1. Тип мероприятия: интегрированный межпредметный проект экологической направленности для учащихся 8-10классов
2. Цель мероприятия: воспитание у учащихся любви к Родине; осознанного, экологически грамотного отношения к природным богатствам страны.
3. Задачи мероприятия:
1. Познакомить учащихся с основными источниками химического загрязнения Волги, и экологическими проблемами, связанными с зарегулированием волжского стока;
2. Способствовать развитию умения анализировать и критически оценивать информацию, полученную из различных источников;
3. Способствовать воспитанию ценностных качеств личности, экологической грамотности учащихся и ответственного отношения к природным богатствам страны.
4. Краткое описание мероприятия:
Мероприятие включает в себя следующие основные этапы:
Подготовительный этап (за месяц до мероприятия) - формирование групп учащихся, работающих над одним из вопросов:
· Поиск интересной и запоминающейся информации о свойствах и применении воды
· Географические сведения о реке Волге
· Использование человеком вод волжского бассейна и влияние этой деятельности на чистоту воды
· Пути решения проблемы загрязнения волжской воды
· Подготовка слайд-шоу по темам «Экологический кризис», «Мир природы»
1этап – организационный момент слайд-шоу по теме «Экологический кризис», которое сопровождается тревожной музыкой
2 этап – активизация внимания учащихся, мотивирование учащихся на серьёзные размышления Ведущие загадывают загадки для зрителей и дают интересную информацию о воде.
3 этап – введение новых знаний
Цель:
· воспитание патриотизма и гордости за свою Родину.
· Активизация внимания на взаимосвязи чистоты воды и здоровья конкретного человека и нации в целом
1. Географические сведения о реке Волге
2. Значение Волги для экономики России
3. Основные потребители волжской воды
4. Химические предприятия, находящиеся на берегах Волги и использующие волжскую воду
5. Результаты исследований донных отложений
6. Диоксины и последствия отравления ими
7. Экологические проблемы, связанные с зарегулированием волжского стока
4 этап – рефлексия
Цель: способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения и аргументировано её отстаивать.
Обсуждение по вопросу: «Что может сделать обычный обыватель, чтобы помочь реке?»
5 этап – закрепление полученных знаний
Викторина
6 этап – заключение Слайд-шоу «Мир природы», которое сопровождается спокойной, красивой музыкой.
После завершения мероприятия учащиеся принимают участие в очистке берегов водоёма, находящегося вблизи школы.
5. В ходе мероприятия учащиеся актуализируют проблему нехватки питьевой воды и необходимости бережного отношения к ней, узнают о предприятиях – основных загрязнителях реки Волги, узнают о веществах диоксинах и их влиянии на организм человека. Приобретут навыки критического мышления и осмысленного отношения к информации, звучащей из средств массовой информации. Продолжат развивать умение групповой самостоятельной деятельности, а также умения представлять результаты работы на широкую аудиторию. |