1. Тип мероприятия: интеллектуальная игра для учащихся 8, 11классов
2. Цель мероприятия: - обобщение и систематизация
знаний школьников по теме «Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева», - развитие познавательной активности,
творческих и коммуникативных способностей обучающихся;
- воспитание любви к малой Родине и интереса к личности великого
земляка.
3. Задачи мероприятия. Образовательные. Знакомство с
биографией Д.И.
Менделеева, его вкладом в развитие российской и мировой науки. Развивающие
(формирование и развитие образовательных компетенций): а) учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной
деятельности; умения ставить познавательную задачу, умения добывать знания,
выделять главное, обобщать, делать выводы; б) коммуникативных: навыков взаимодействия с другими людьми, умения ответить
на поставленный вопрос; в) информационных: извлекать необходимую информацию из различных источников;
оформлять и представлять результаты своей работы.
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду,
чувство ответственности, развивать интерес к знаниям; популяризация имени великого русского ученого среди школьников.
4. Краткое описание мероприятия:
Мероприятие включает в себя следующие основные этапы: 1. Организационный этап 2. Мотивационный - стихотворение на фоне портрета Д.И. Менделеева и музыки Л. Бетховена (или видеофильм) 3. Актуализация знаний - тест "А знаете ли вы" 4. Защита домашнего задания - проекты о Д.И. Менделееве 5. Основные этапы игры 6. Подведение итогов игры 7. Рефлексия - синквейн или схема "Солнышко"
5. В ходе мероприятия учащиеся закрепляют и обобщают знания о попытках
классификации химических элементов, открытии
и развитии периодического закона и периодической системы химических элементов
Д.И. Менделеева, о значении периодического закона для развития химии; - закрепление умений
самостоятельного поиска информации, решения проблемных задач, критического
отношения к различным фактам;
- развитие коммуникативных качеств, навыков публичного выступления. |