Воскресенье, 05.05.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы группы "Иностранный язык" » Немецкий язык

2. Тема урока„Защита окружающей среды – самая актуальная проблема современности» «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?!
[ · Скачать удаленно (9.04 Mb) ]
06.12.2011, 22:54

Тип урока:  Контрольно-обобщающий урок по теме „Защита окружающей среды – самая актуальная проблема современности» «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?!»

 Цель урока:  Совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся в рамках темы  «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?!»

 Задачи: 1. Практическая.

1) учить групповой работе  с аутентичными текстами:

- учить читать текст с пониманием основного содержания, осуществляя выбор значимой информации;

- учить связному монологическому высказыванию с опорой на информацию из текста (обмен информацией);

- контроль понимания полученной информации

2) учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью вопросов;

3) учить групповому обсуждению проблем защиты окружающей среды, осуществляя перенос на себя

2. Развивающая. Развитие умения и желания работать в сотрудничестве с одноклассниками, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы по данной проблеме.

3. Воспитательная. Воспитывать в детях любовь к природе, к окружающему миру, привлечь их внимание к значимости экологических проблем.

4. Образовательная. Познакомить У. с проблемами защиты окружающей среды в Германии

По времени занятие занимает 2 урока по 40 минут, следующих один за другим. В ходе урока я использую различные формы работы с учащимися: групповую, парную, индивидуальную, фронтальную.

              Чтобы активизировать деятельность всех учащихся на уроке, доминирующей я выбрала групповую форму работы с текстом как вариант обучения в сотрудничестве.

Tексты для чтения были подобраны из детского журнала «Juma» и немного адаптированы. Кроме того, к каждому тексту составлены небольшие комментарии.                                                                                                                                                                                

               Все учащиеся разделяются на 5 групп (по количеству текстов),  состоящие из детей  с разным уровнем обученности. Каждая группа выбирает  текст об одной экологической проблеме в Германии. В течение 10 минут дети читают текст, переводят и составляют краткое монологическое высказывание (3 – 5 предложений), опираясь на вопросы, подготовленные учителем.

               После завершения задания всеми группами начинается этап обмена информацией. На этом этапенаиболее подготовленный ученик знакомит всех остальных с содержанием своего текста. Рассказы сопровождаются демонстрацией слайдов из мультимедийной презентации, материал к которой собирали дети. Использование на уроке мультимедийных средств позволяет мне решить такие важные проблемы, как повышение познавательной активности, мотивации учащихся, а также решить проблему аудиовизуального обеспечения урока, повысить эффективность урока.                        

Контроль понимания осуществляется индивидуально, в ходе выполнения теста. Тест составлен на основе информации, полученной из проработанных текстов.

               Следующий важный этап урока – аудирование.  Аудирование проводится с использованием диска «Золотой немецкий» или на том же материале в виде клипа. Видеоклипы делали сами ученики. Ученики слушают письмо, присланное из Германии одному из учащихся. Во время прослушивания ребята на листах бумаги изображают то, что слышат. После прослушивания письма организуется беседа, где я прошу учащихся высказать своё отношение к проблеме мусора, которая существует в обеих странах. Работа ведётся фронтально.

                И в заключении, ученики, работая в парах, составляют фразы. Каждой паре выдаётся лист с заданием (соедини левую и правую части).  Затем каждая пара читает по предложению. В результате получается высказывание о том, какой вклад дети могут внести в дело защиты окружающей среды. Высказывания учащихся также сопровождаются демонстрацией соответствующих слайдов презентации.

Начало и завершение урока представляют собой поэтические произведения и служат материалом для отработки  навыков произношения. Фонетическая зарядка проводится по стихотворению Goethe «Gefunden» с использованием диска «Золотой немецкий» (или видеоклипа). В заключении звучит стихотворение „Hier lebst du.", сопровождаемое видеоклипом.

 

В результате урока предполагается, что учащиеся должны совершенствовать

a) - навыки и умения работать в сотрудничестве с одноклассниками, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы по  проблеме защиты окружающей среды;

b) - развивать умения и навыки читать текст с пониманием основного содержания, осуществляя выбор значимой информации;

- совершенствовать умения высказываться с опорой на информацию из текста (обмен информацией);

c)  - развивать умения воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью вопросов;

3)  -  закрепить умения вести дискуссию по проблеме защиты окружающей среды, осуществляя перенос на себя.

Категория: Немецкий язык | Добавил: Shelkunova2011
Просмотров: 3455 | Загрузок: 786 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 3
3 Milla  

1 Milla  
Уважаемая Светлана Борисовна!
Ваш материал допущен к участию в конкурсе и в настоящее время проходит экспертную оценку.
С уважением, Афанасенкова Людмила Михайловна, руководитель экспертной группы

2 Shelkunova2011  
спасибо. я рада.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]