1. Тип урока - виртуальная экскурсия.
2. Цели урока: - познакомить студентов с историей и достопримечательностями Берлина;
- формировать и совершенствовать лексические навыки. 3. Задачи урока: – расширять словарный запас в пределах представленной темы; - развивать навыки говорения, чтения, аудирования, письма; - развивать творческое и логическое мышление, догадку; - познакомить с доступными способами/приемами самостоятельного изучения иностранных языков и иноязычных культур, в том числе с использованием новых информационных технологий – повышать уровень учебной автономии, способность к самообразованию, к работе с мультимедийными программами, иноязычными ресурсами сети Интернет; – расширять кругозор и повышать информационную культуру студентов; - воспитывать интерес к стране изучаемого языка; 4. Краткое описание хода урока. I. Орг. момент. Приветствие. Сообщение темы и целей урока. II.Основная часть урока. 1. Экспозиция. (Ввод в тему. Связь с прошлыми темами. Беседа по вопросам, работа с картой у доски). 2. Краткое сообщение учителя о городе (численность, площадь, районы, герб, флаг). 3. Речевая зарядка (лексика: достопримечательности). 4. Подготовка к восприятию. Просмотр фильма. а) Предварительное задание к фильму (выписать все дост-ти ) б) 1-ый просмотр фильма о Берлине (в Интернете) в) Проверка задания. г) Постановка вопросов по содержанию фильма. Д) 2-ой просмотр фильма о Берлине. Е) Беседа по вопросам. 5. Работа с текстом А) Проверка домашнего задания: выписать новую незнакомую лексику. Сначала студенты сами называют слова, затем учитель контролирует лексику с помощью мультимедиа. Б) Проверка понимания прочитанного. (Беседа по вопросам). В) Проверка понимания прочитанного (Верно ли? – Да./ Нет, + верный ответ) Г) Проверка понимания прочитанного+ соотнесение информации с иллюстрациями. Люкентекст. 6. Грамматические упражнения. А) найти в тексте глаголы в претеритуме, назвать инфинитив. Б) найти в тексте прилагательные в сравнительной или превосходной степени, привести все 3 формы. 7. Доклады студентов (1. История возникновения Берлина. 2. Остров музеев. ) Каждый доклад начинается с объяснения новой/незнакомой лексики; затем – постановка вопросов к докладу; чтение доклада, ответы на вопросы. Доклады сопровождались презентациями студентов). 8. Продолжение знакомства с достопримечательностями Берлина. Презентация-люкентекст с информацией о расположении различных достоприм. в городе. 9. Работа с картой: расположить фото достопримечательностей на большой карте, нарисованной этими же студентами ранее. Точное расположение студенты смотрят на немецком сайте http://www.berlin.de/stadtplan/ . (На последующих уроках планируется продолжить изучение достопримечательностей Берлина, а именно ориентирование в городе: как пройти…; что лучше посетить). 10. Работа с люкентекстом (разаботка - Deutsche Welle), посвященному достопримечатель-ностям. А) Студенты пишут недостающие слова на раздаточных листах. Б) Назвать приведённые в тексте достопримечательности. В) Сказать, что там можно делать. (Man kann dort/in… Die Touristen können in..).Подготовка монологического высказывания. III. Подведение итогов. Закрепление пройденного материала в виде игры. «Своя игра» IV. Постановка домашнего задания. (На персональном сайте дана ссылка на видеофильм, посвященный одной из улиц Берлина+ задания к этому фильму в виде тестов). Рефлексия. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. - Знать лексику по теме урока
- Знать основные достопримечательности Берлина;
- Знать историю возникновения города;
- Уметь образовывать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных;
- Уметь образовывать и употреблять в речи Präteritum;
- Уметь применять лексико-грамматические знания по теме урока;
- Уметь читать текст с полным пониманием содержания;
- Уметь воспринимать на слух и понимать речь учителя.
- Уметь воспринимать на слух и понимать аутотентичную речь (видео)
|