1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: комбинированный 3. Цели урока: Систематизация знаний и умений по теме " Der Verkehr in einer modernen Großstadt. Wie orientiert man sich hier? ” и по подтемам "Verkehrszeichen”, "Verkehrsregeln”, совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений. 4. Задачи урока: Образовательные: - активизировать употребление изученных ЛЕ в устной и письменной речи; - повторить и тренировать спряжение модальных глаголов, их употребление с неопределённо- личным местоимением man в устной и письменной речи; - тренировать в извлечении необходимой информации из прослушанного текста. Интеллектуально-развивающие: - формировать навык перевода информации из одной знаковой системы в другую; - развивать навыки передачи и презентации полученных знаний; - развивать навыки самостоятельного выполнения заданий, самоконтроля и рефлексии; - развивать интеллектуальные способности и творческую инициативу учащихся. Воспитательные: - привлечь внимание учащихся к правилам поведения на улице, к правилам уличного движения; - обучить этике межличностного общения, формировать качества толерантной личности; - обучить эстетике оформления результатов своей работы. 5. Краткое описание хода урока: Организационный момент, целеполагание: использован приём, который побуждает учащихся к умозаключениям и выводам, позволяет им самостоятельно сформулировать тему занятия. Фонетическая и речевая зарядка побуждают к активизации ЛЕ и ГС по данной теме. Мотивация основана на необходимости знаний знаков дорожного движения для реального поведения на улицах города в повседневной жизни. Используются словесный и иллюстративный методы, метод формирования познавательного интереса. На этапе актуализация изученного материала осуществлён промежуточный контроль усвоения знаний, умений и навыков по данной теме. Для этого используются задание с пропусками и аудирование (Hörübung: Wege) с последующим само- и взаимоконтролем. Методы обучения – аудиовизуальный (словесный и наглядный), самостоятельная работа. Динамическая пауза введена в урок в соответствии с нормами САНПиН и принципами здоровьесбережения учащихся в ОУ. Проект. Проблемная ситуация для вхождения в проект создана искусственно, проблема – значимая для учащихся. Выдвинута гипотеза: знание и использование правил дорожного движения, а также умение ориентироваться в городе уберегут ребёнка от возможных неприятностей и трагедий на улицах города. Деление учащихся на творческие группы происходит с учётом возможностей и особенностей учащихся. Выполнение проекта – самостоятельно в группах, с помощью материала рабочих листов и учителя. Основные этапы проекта ясно обозначены: «погружение» в проект, организация деятельности, её реализация, презентация (которая является одновременно проверкой знаний) и рефлексия. Осуществлялся контроль со стороны учителя, само- и взаимоконтроль учащихся. Заключительный (рефлексивно-оценочный) этап: Оценка деятельности учащихся учителем осуществляется на протяжении всего урока с помощью «улыбок». В конце урока подведён итог, организована самооценка и оценка деятельности учащихся учителем. Домашнее задание творческого характера, дифференцированное, по уровню сложности – по желанию. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Предлагаемый материал способствует: развитию ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных, коммуникативных, информационных), формированию и расширению знаний правил поведения на улице и правил дорожного движения, формированию качеств толерантной личности и приобретению навыков оформления результатов своей работы и их презентации в ходе проектной деятельности.