1. Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока - урок-практикум.
3. Цели урока - закрепление изученного материала по особенностям жанра басни;
- формирование умения сопоставлять тексты одного жанра;
- воспитание чуткости к художественному слову.
4. Задачи урока - повторить особенности жанра басни;
- учить составлению литературоведческого текста;
- формировать навык работы с текстом;
- развивать умение давать оценку своей деятельности.
5. Краткое описание хода урока -
- Актуализация знаний учащихся с помощью мини-ОК (опорного конспекта) на кроссвордной основе (презентация №1).
- Определение целей урока.
- Аналитическая деятельность с использованием презентации №2 "Сопоставительный анализ басен Эзопа и И.Крылова».
- Учащиеся работают в мини-группах по карточкам. Затем объединяются в 3 группы, обсуждают полученные результаты. Представители от групп выступают с аналитическим материалом, соотносят свои наблюдения с содержанием слайдов презентации №2.
- Обобщение проделанной учениками работы.
- Рефлексия.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока -
Знать: - что такое басня;
- художественные особенности басни как эпического жанра.
Уметь: - составить литературоведческий текст по опорному конспекту;
- уметь находить в двух текстах элементы сопоставления.
Навык работы с текстом.
Навык работы в группе. |