Суббота, 27.04.2024, 06:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

"Дурное общество" и "дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")
[ · Скачать удаленно () ]
12.12.2014, 13:11

Описание проекта

(размещается только на сайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru 

в разделе «Полный текст материала»)

1. Название конкурса «Второй Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 

2. Тип урока.                      Урок «открытия» новых знаний

3. Цели урока:

Деятельностная цель:  создать условия для полноценного открытия нового знания, актуализации мышления.

Содержательная цель:  расширение понятийной   базы  за счет включения в нее новых элементов.

Ι. Образовательные: проанализировать главы повести (образ Васи; образ Валека, Маруси, Сони; отношения Васи с отцом); формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать  свои мысли, оценивать поступки героев,  делать выводы; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации и рисунки); обогащать словарный запас.

ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа образа литературного героя и навыки сравнения героев произведения;  развивать умения обобщать изученного.

ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; гуманное отношение к человеку, любовь к близким.

4. Задачи урока:

  • обеспечить условия для формирования метапредметных результатов:

регулятивных УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию, умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию; контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с   целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществление итогового и пошагового контроля по результатам; адекватное восприятие оценки учителя.

 познавательных УУД:  формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста  сжато, выборочно.

 

коммуникативных УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

 

  • обеспечить условия для формирования личностных УУД:

умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;  формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления,  внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности; развитие познавательных интересов и учебных мотивов;  умение находить ответ на вопрос;  формирование мотивов достижения;  оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностно - моральный выбор.

Ø  создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.

5. Краткое описание хода урока.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Принципы системно-деятельностного подхода,

формируемые  УУД

I. Самоопределение к деятельности  (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, психологический настрой учащихся на работу.

(Слайд 1, 2)

Приветствует учащихся.

 

Создает благоприятную атмосферу на уроке, используя позитивную аффирмацию.

 

Мотивирует учащихся к учению.

 

 

Читают формулу удачи: улыбка – настроение, вера в себя – результат.

Улыбаются друг другу

 

Учащиеся подписывают оценочные листы.

Сообщают о готовности к уроку.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

II.Проверка домашнего задания

Цель этапа: актуализация и «выход» на объяснение нового материала, провер-ка домашнего задания.

( Слайд 3, 4)

По домашнему  материалу задает вопросы, комментирует и корректирует ответы.

 

Предлагает выполнить работу по карточке.

 

 

 

( Слайд 5, 6)

 

Дома вы дочитали повесть «В дурном обществе». Работаем в парах. Восстановите последовательность эпизодов. Для более продуктивной работы в паре вам в помощь предлагаются памятки-инструкции. Нет ошибок – «5»; одна или две ошибки – «4»; три, четыре ошибки– «3».

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Работают в парах по карточкам.

 

Выполняют самопроверку по образцу, записанному на слайде.

 

Принцип деятельности.

УУД:

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

внесение необходимых корректив

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

Ш.Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 ( Слайд 7)

Составление кластера

- Задаёт вопросы, создавая учебную ситуацию.

 Отвечая на вопросы учителя, совместно составляют кластер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Принцип деятельности.

УУД:

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

внесение необходимых корректив

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов

 

IV.Постановка учебной задачи (этап форму-лирования темы и целеполагания)

Цель этапа: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации.

( Слайд 8)

Подводит наводящими вопросами, цитатами к теме  и предлагает сформулировать тему урока.

 

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему урока.

( Слайд 10)

 

Просит определить и сформулировать цель урока во внутреннем и внешнем плане, мотивирует к дальнейшей деятельности.

Просит составить план действий по достижению цели урока.

 

-   Исходя из темы, скажите, какие цели на этом уроке вы можете поставить перед собой?

-Чтобы достичь цели, что мы можем сегодня выполнить на уроке?

 

Анализируют цитаты.

Работают  с толковым словарём:

Отвечают на вопросы учителя .

Записывают число,  формулируют тему  урока («Дурное общество» и дурные дела) и записывают в тетради.

 

Формулируют цель урока. Рисуют «солнышко»  (определяют качества, которые помогут достижению цели)

 

Работают с кластером, выделяют признаки

 

 

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

Познавательные:

поиск разнообразных способов решения поставленных задач.

Коммуникативные:

формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать задачи в учебе, планировать пути достижения цели.

 

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания.

V. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.

( Слайд 14)

Задаёт вопросы, предлагает работу с текстом.

 

 

Организует работу в группах: работа с текстом, работа с эпитетами, предлагает обобщить наблюдения и оценить свою работу на данном этапе.

 

(Слайд 15)

.

Дети работают  с текстом

(чтение 1 абзаца), выбирают нужную информацию, отвечают.

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя.

 

 

Работают  в группах:

Находят в тексте информацию по вопросам со слайда 15.

 

Находят в тексте эпитеты, обобщают свои наблюдения.

 Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

поиск разнообразных способов решения поставленных задач.

Коммуникативные:

формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений.

Регулятивные: умение выполнять анализ, синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение.

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания.

 

Динамическая пауза

 

(Слайд 16)

Организует  физкультминутку

 

 

 

Настраиваются на смену деятельности.

Личностные УУД:  формирование культуры предметно- преобразующей деятельности человека

Познавательные УУД:

формирование  умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

Коммуникативные УУД: умение распределять роли, сотрудничать в группе, развитие творческих способностей и умение представлять себя публично. Развитие мышления,  внимания, фонематического слуха; умение планировать работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения.

 

Слайд 17)

 

Организует беседу по вопросам,  ролевое чтение текста.

 

 

 

Организует работу в группах

Сравнительная характеристика Маруси и Сони.

Работа с термином «сравнение».

 

Подготовленные  заранее учащиеся читают текст  по ролям

 

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах.

Сравнительная характеристика Маруси и Сони.

Работают с термином сравнение.

VI. Физминутка  для глаз

 

 (Слайд 19)

Проводит гимнастику для глаз

Выполняют гимнастику

Личностные: формирование культуры сохранения собственного здоровья.

VII. Закрепление

Цель этапа: закрепление нового знания; осмысление изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

(Слайд 20)

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации художника Г. Фитингофа и подумать, насколько близко подошёл художник к тому, о чём нам рассказал писатель; аргументировать свой ответ. (Слайд 23)

 

Предлагает составить небольшую характеристику Васи, используя материалы сегодняшнего урока, в виде синквейна.

 

 

 

Работают в парах. Высказывают свои впечатления.

 

Отвечают на вопрос учителя

(воспроизведение эпизодов)

 

 

Ребята высказывают предположения.

 

Составляют синквейн.

 

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков,  выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные УУД: оценивание усвоенного содержания

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка

VIII. Информация о домашнем задании.

Цель этапа: планирование выполнения домашнего задания.

 

(Слайд 25)

Комментирует домашнее задание:

 

 

 

Записывают  домашнее задание.

Личностные УУД:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные УУД: самоконтроль

XI. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

(Слайд 26-29)

Проводит рефлексию.

Предлагает оценить самих себя, участие в уроке и сам урок, благодарит.

(Слайд 27 -29)

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку.

 

 

 

Учащиеся прикрепляют  на плакат лучики или дождинки и сдают листы самооценки.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: Самооценка;  адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;

Личностные УУД:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

 

 

 

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные:

сформировать представление о способах оценивания литературного героя;

 сформировать умения работать с текстом;

 развить навыки анализа художественного текста, умения обобщать, сравнивать. Личностные:  воспитание положительной мотивации к учению.

Метапредметные: умение сравнивать, анализировать полученную информацию, находить необходимую информацию в различных источниках, формирование навыка монологической и диалогической речи.

Подробный конспект  урока

 

I.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

СЛАЙД 1,2

- Весело звенит звонок

   И зовёт нас на урок.

- Желаю, чтобы сегодняшний урок принёс вам только радость. Давайте вместе произнесём нашу формулу удачи: улыбка – настроение, вера в себя – результат. Подарите друг другу улыбки,  и начнём занятие.

 

II.Проверка домашнего задания

(проверка домашнего задания, актуализация и «выход» на объяснение нового материала)      Слайд 3,4.

 

(звучит музыка)

- Два мира есть у человека_

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

                                          (Н. Заболоцкий)

- Мы продолжаем с вами, ведомые человеком - легендой Владимиром Галактионовичем Короленко искать правду, истину и справедливость, в которую верил писатель.

Вспомните: - О чём мечтал Короленко?

                    - Что не давало ему покоя до конца его дней? 

( Он мечтал, что со временем насилие всякого рода исчезнут, и народы, как и отдельные люди, станут братьями. Он считал, что только в дурном обществе дети и старики могут умирать  от голода, люди одной национальности унижаться и даже уничтожаться людьми другой национальности).

Слайд 5,6

- Дома вы дочитали повесть «В дурном обществе». Работаем в парах. Восстановите последовательность эпизодов. Для более продуктивной работы в паре вам в помощь предлагаются памятки-инструкции. Нет ошибок – «5»; одна или две ошибки – «4»; три, четыре ошибки– «3».

 

Карточка

Восстановите последовательность эпизодов в повести «В дурном обществе». Поставьте номера 1-10

1.Жизнь в Княж-городке.

 

2.Знакомство с Валеком и Марусей.

 

3.Смерть матери.

 

4.История с куклой.

 

5.Пан Тыбурций и его дети.

 

6. Смерть Маруси.

 

7. Знакомство  Васи с Тыбурцием.

 

8. Болезнь Маруси.

 

9.Исчезновение Тыбурция и Валека.

 

10. Примирение отца с сыном.

 

 

Проверка.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Составление кластера

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Ребята, когда вы впервые видите человека, на что сначала обращаете внимание? (Внешний вид, одежда…)

- Чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков? (Нет)

- На что еще необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать человека? (На поступки, на отношение к окружающим людям…)

- Для чего нужно обращать внимание на все это? (Чтобы, понять: что из себя представляет этот человек, какими нравственными качествами обладает…) Слайд 7

 

Выстраивается схема

Образ литературного героя (портрет; внутренние переживания поступки героя, влияние на окружающих; жесты, мимика; отношение других действующих лиц к данному герою;  имя; обстановка)

 

IV.  Постановка учебной задачи. Слайд 8

- Ребята, чтобы определить тему нашего урока, я вам подготовила подсказки.

Прочитайте цитату. «Не раз мои глаза широко раскрывались, не раз останавливался я с болезненным испугом перед картинами жизни…»

- Сможете сформулировать тему урока?

Слайд 9

Цитата  2. «Малый был в «дурном обществе», но не сделал «дурного дела».

- Выделите ключевые слова в цитате.

   (дурное общество, дурные дела)

- Как вы понимаете, что такое общество?

 (работа со словарём)

Общество. 1)это совокупность людей, объединённых социальными формами совместной жизни и деятельности.

                  2) та или иная среда людей.

- А что такое «дурное общество»?

(общество, в котором люди причиняют друг другу зло, обижают слабых, забывают о добрых поступках)

- А какие поступки мы считаем добрыми?

(совершаемые нами во благо других, даже если при этом мы должны жертвовать собой).

- А злыми?  (во вред другим, для достижения собственных целей)

-Как вы думаете, где существуют добро и зло - во внешнем  окружающем нас мире или в душе человека?

(в душе)

- Можно ли однозначно оценить человека, добрый он или злой?

(не можем. «В душе человека постоянно  происходит борьба добра и зла, человеку свойственны нравственные «взлёты» и «падения»)

Слайд 10

-  А теперь давайте попробуем сформулировать тему урока.

( «Дурное общество» и дурные дела).

-   Исходя из темы, скажите, какие цели на этом уроке вы можете поставить перед собой?

-Чтобы достичь цели, что мы можем сегодня выполнить на уроке?

(работать с текстом, слушать учителя и одноклассников, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать поступки и т.д.)

- Какому   «малому» будет посвящен наш урок? (Васе).

Слайд 11

-Работа с  кластером поможет  нам ответить на вопрос: как и почему изменился Вася за столь «небольшой промежуток времени»? (записывают проблемный вопрос в тетрадь)

Слайд 12, 13

- Выберите в кластере признаки, которые помогут  нам увидеть  эти изменения.

 

V. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 14

1.Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.

- Каким мы видим Васю в начале повести?

(чтение 1 абзаца)

(Герой Короленко мальчик, но у него есть свой жизненный опыт, свои мнения, свои этические принципы. Вася страдает, ребёнок потерял маму, а со смертью матери теряет и отца. Он чувствует себя обездоленным и покинутым, предоставленным самому себе).

«Я же рос, как дикое деревце в поле».

- А кто для вас самый близкий человек?

(Родители.  Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети – растут физически и впитывают в себя всё, что сделает их хорошими, добрыми людьми).

 

- А как относятся к Васи дома?

«Все звали меня бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я, наконец, и сам проникся этим убеждением».

- Какая пропасть разделяла отца и сына, самых близких людей?

« С шести лет я уже испытывал ужас одиночества».

- Из холодного семейного очага Вася попадает в «дурное общество», где впервые он почувствовал себя нужным, узнал тепло настоящей дружбы.

 

«Не раз мои глаза широко раскрывались, не раз останавливался я с болезненным испугом перед картинами жизни…»

 

- Мы попадаем в провинциальный городок Княжье Вено.

СЛАЙД 15

Работа в группах:

- На что обратит внимание впервые попавший туда человек?

- Какое настроение создаёт этот пейзаж?

- Неужели нет в этом городе ничего интересного?

- Какие эпитеты помогают создать этот образ?

 Работа с эпитетами

- Итак, обобщим наши наблюдения.

(Атмосфера мрака и разложения веет с этих страниц повести, но самое страшное – не умершие здания, а люди, которых писатель называет «могильными червями»)

Слайд 16

2 . Физминутка

- А сейчас мы немного отдохнём.

 Встанем, глубоко вздохнём.

 Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

И до пола дотянулись.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Снова книгу открываем

И читать мы продолжаем.

 

3. Отношение Васи к «тёмным личностям».

СЛАЙД 17

- Как Вася относится к «тёмным личностям»?

 

(У Васи сердце сжимается от жалости к людям, оставшимся без крова. Перед нами мальчик с чуткой нежной душой, страдающий от непонимания близких, способный почувствовать боль другого. Но мир, в котором он существует, формирует его взгляды. Нищенствовать – плохо, воровать – нехорошо, бродяжничать – дурно. Он ведь считает себя дурным «сыном почтенных родителей, который не щадит семейного счастья»).

«Образ за образом, впечатление за впечатлением ложились на душу яркими пятнами, я узнал и увидел много такого, чего не видали дети старше меня».

 

СЛАЙД 18

4. Чтение по ролям

 

-С кем знакомится Вася в старой часовне?

 (читают заранее подготовленные ученики)

- Почему встреча, грозившая закончиться дракой, переросла  в крепкую дружбу?

- Какие открытия сделал Вася в этот день?

 

(Он узнал, что «дети могут жить без дома». Но Васю не смущает, что новые друзья принадлежат к «дурному обществу», для него они – дети, с которыми ему  интересно, а всё остальное не имеет значения).

«Дети играют с детьми, а не с их родителями».

 

- Наблюдая за отношениями Тыбурция к Валеку и Марусе, Вася видит, что люди, лишённые самого необходимого в жизни, не утратили любовь друг к другу.

 « Я не знал ещё, что такое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди, и я  посмотрел на своих друзей, точно увидел  их впервые…»

- К теме сиротства, одиночества добавляется тема умирания и это связано с образом Маруси. Впечатления обречённости Маруси усиливается сопоставлением девочки с сестрой Васи Соней.

 

 

5. Работа в группах.

Сравнительная характеристика Маруси и Сони.

Работа с термином «сравнение».

Что такое сравнение? (Сравнение - это художественный прием, при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.) Найдите сравнение в описании девочек.

Слайд 19.

 (физминутка для глаз)

 

VI.  Закрепление. Включение нового  знания в систему

Слайд 20.

1. Работа в паре. Анализ иллюстраций

- Рассмотрите иллюстрации художника Г. Фитингофа и подумайте, насколько близко подошёл художник к тому, о чём нам рассказал писатель. Аргументируйте свой ответ.

 

Слайд 21.

  (звучит музыка  П.И. Чайковский «Болезнь куклы»)

 

- Какую роль сыграла детская игрушка  в жизни Маруси и Васи?

Маруся  

«Действие этой нарядной барышни на нашу больную превзошло все мои ожидания.  Маруся, которая увядала, как цветок осенью, казалось, опять ожила. Она так крепко меня обнимала, так звонко смеялась, разговаривая со своей новой знакомой… Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку,   и по временам даже бегала, по –прежнему шлёпая по полу слабыми ногами».

Вася

«Зато мне эта кукла доставила очень много тревожных минут…»

(воспроизведение эпизодов)

- Родной отец считает сына вором. И это ещё больше разделяет отца и сына.

Слайд 22.

 

-Кто помогает разрушить стену непонимания между ними?

(Тыбурций.

1. Сначала он говорит Васе: «Храни тебя Бог подумать плохо об отце. У твоего отца есть сердце, он знает много… Он самый лучший человек в городе…»)

2.Разговаривает  с отцом Васи в доме судьи.

«Малый был в «дурном обществе», но не сделал «дурного дела»».

-Мы не знаем, что Тыбурций говорил судье. Но можем предположить. 

(мнения ребят).

- Как вы понимаете слова Васи: «И отец только теперь стал узнавать во мне знакомые черты своего родного сына»?

- Чем похож Вася на отца?

 

 «Хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу… »

-Как вы понимаете слова Тыбурция?

(отец и сын открыли для себя друг друга)

Слайд 23.

 

- Вспомним проблемный вопрос нашего урока:  как и почему изменился Вася за столь «небольшой промежуток времени»? Нашли  мы ответ на данный вопрос? Аргументируйте.

Слайд 24.

Самостоятельная работа с проверкой.

 Составьте небольшую характеристику Васи, используя материалы сегодняшнего урока, в виде синквейна. Слайд.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

Слайд 25.

VIII. Информация о домашнем задании.

  1. Ответьте письменно на проблемный вопрос урока.

Составьте список человеческих качеств, которые проявляет Вася.

  1. (по желанию) Творческое задание:  рисунки к повести, стихи.

Слайд 26.

IX.Рефлексия деятельности.

 

-Сегодня на уроке я научился….

-Своей работой на уроке я….

-Урок заставил меня задуматься….

- А особенно мне удалось…

- Мне показалось важным…

- Мне было интересно, потому что…

-Я понял, что…

- Для меня стало открытием, что…

 

СЛАЙД 27-29

- Два мира есть у человека

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

                                          (Н. Заболоцкий)

- Каждый из нас творец своего мира. Чего в нашем мире больше: добра или зла? Я попрошу вас выбрать лучик солнца или дождинку и прикрепить их на изображение  земного шара.

Сейчас мы все вместе стали творцами нашего мира. Он,  я вижу, получился у нас  солнечным, радостным. В. М. Шукшин говорил: «Не было бы на земле хороших людей, жизнь давно бы прекратила своё существование».

 

Категория: Литература | Добавил: Kotlyarova_Nataliya
Просмотров: 8943 | Загрузок: 787 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 natdvzori  
Уважаемая коллега!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета 
мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
Технический эксперт Мельникова Н.Л.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]