1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока комплексный 3. Цели урока: познакомиться с особенностями поэтичекого мира Марины Цветаевой. 4. Задачи урока 1. На основе анализа произведений Цветаевой создать образы лирического героя и лирической героини ее поэзии; 2. познакомиться с новым литературным термином и с наиболее традиционными приемами в поэзии М.Цветаевой; 3. на основе знаний, полученных на предыдущих уроках, самостоятельно определить художественные приемы, встречающиеся в поэзии Цветаевой (тест). 5. Краткое описание хода урока. Во вступительном слове учитель нацеливает учащихся на то, что Цветаева как поэт отличалась от других поэтов серебряного века не только тем, что не входила ни в какие литературные группы, но тем, что она всегда была поэтом –романтиком, отсюда и романтичность ее героев, лирического героя в том числе. Читаются стихи и анализируются учениками, которые подготовили материал заранее (чтение сопровождается фотоматериалом), учащиеся заполняют таблицу, в которой отмечаются черты лирического героя и лирической героини. В эвристической беседе выясняются особености ее поэзии (часто встречающиеся) и происходит знакомство с новым термином – синкопа. Чтобы проверить умение учащихся самостоятельно находить художественные приемы в творчестве Цветаевой, проводится тест по группам: одна группа выполняет тест на компьютерах, отмечает правильный вариант; вторая группа выполнет тест письменно, где нужно вписать только термины. Задания одинаковые, но способ проверки разный. Рефлексия проводится письменно, по знакомой для учащихся схеме, затем заслушивается. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся закрепляют навыки самостоятельного анализа поэтических произведений, приобретают навык самостоятельного создания образов лирического героя и лирической героини, закрепляют навыки соединения известного и нового.