Суббота, 04.05.2024, 14:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Фольклор. Былины. Три поездки Ильи Муромца.
[ · Скачать удаленно (7.8 Mb) ]
19.12.2010, 13:34
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие мы начнем необычно: с собирания пазла!(1мин.20 с.)
(Если возможности позволяют, то картинку собирают все ребята в классе)

1.Беседа. (3 мин.)
-Что же у нас получилось?
-Мы сложили известную картину «Богатыри»
-А кто же ее написал?
-В.М.Васнецов.
-Хорошо. Расскажите, кого изобразил живописец на полотне?
-Самых известных русских богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича.

-Почему я предложила вам собрать именно этот пазл?
-Наверно, мы будем изучать былины.
- Друзья, а что вы знаете о былинах?
- Былины- сказания о богатырях.
-Былины- это то, что было.
- Рассказ о чем-то древнем.
-Как вы думаете, о каком герое мы будем говорить подробно?
-Об Илье Муромце! Он самый известный богатырь.
- Предлагаю совершить небольшую виртуальную экскурсию в прошлое и после просмотра сделать вывод, верны ли ваши предположения.
2. Просмотр презентации (3 мин.09 с.)
3. Обсуждение (5-6 мин.)
- Ребята, хотелось бы сначала спросить о ваших первых впечатлениях от увиденного материала.
-Понравилась музыка, иллюстрации.
-Мне запомнился сам рассказ об особенностях былин.
-Интресно!
-Кто знает, какой музыкальный инструмент звучит в презентации?
-Гусли! На одной из иллюстраций есть их изображение. Мы где-то эту картину видели.
-Да, конечно. Обращаю ваше внимание, что, кроме известных вам репродукций картин Васнецова, в этом ролике представлены репродукции полотен К.Васильева, Н.Рериха- постарайтесь запомнить эти имена.
-Я заметил в презентации портреты людей в старинной одежде, головных уборах.
-Наверное, это сказители.
-Вы правы ,ребята, в ролике, действительно, показаны портреты самых известных былинщиков: В.П.Щеголенкова, А. А.М.Крюковой,
А. .Ф.Пономарева,
Т.Г.Рябинина, К.Романова, М.Д. Кривополеновой,
П.И . Рябина-Андреева, Н.Богданова.
-Как вы думаете, почему над созданием образов сказителей трудились известнейшие русские живописцы: В.Перов, И.Репин ,а фотографы специально отправлялись на Русский Север, чтобы запечатлеть этих людей?
-Интересные люди.
-Увлекательно рассказывали былины.
-С чувством, с особым выражением.
-Благодаря этим сказителям до нас дошли истории о богатырях, а мы бы даже про Илью Муромца не узнали.
-Я рада, что вы, ребята, пришли к очень важным и правильным выводам. Давайте же постараемся прочитать былину «Три поездки И.Муромца» («На заставе богатырской») так, чтобы чтение запомнилось и понравилось вам самим. Что для этого нужно сделать?
-Читать с особым чувством, стараться.
-Заметить какие-то особенности.
-Вообразить, что ты рассказчик.
-Хорошо, что прозвучало сейчас слово «особенности». Давайте поговорим о них более подробно.
4. Знакомство с терминами .Работа с толковыми словарями (3 мин).
Найдите в словаре определения следующих понятий: гипербола, эпитет, повторы.
Ребята, во время чтения постарайтесь отыскать их в тексте былины.
5.Комментированное чтение былины(10 мин)
Выразительное чтение фрагментов былины.
Письменная работа малой формы «Роль гиперболы в создании былины (старины)»(8 мин.)
О каких человеческих качествах вы задумались, прочитав былину?
Выразительно читать былины. Нарисовать иллюстрации.

В помощь учителю

Важен не сам факт использования ЦОР, а что продукт представляет по сути, по содержанию: форма подачи материала, оригинальность цветового решения, эстетичность, полезность, логичность.
Если говорить о воплощении идеи применительно к уроку литературы, то совершенно очевидно, что при использовании мультимедийного приложения на занятии, максимально должны быть задействованы все возможные способы влияния на эмоциональную составляющую учеников: зрительное восприятие (качественный визуальный ряд), звуковое наполнение (тщательно продуманное), поскольку урок литературы, прежде всего,- урок чувствования, сопереживания.
Следующая тема «Сказки». В связи с этим, очень важно, чтобы дети поняли значение повторов и гипербол, поскольку в композиции сказки они играют очень важную роль.
Категория: Литература | Добавил: Ирина555
Просмотров: 2976 | Загрузок: 721 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]