Суббота, 18.05.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Культурные знаки Рима в повести Н. В. Кукольника "Надинька"
[ · Скачать удаленно (8,96 мб) ]
29.11.2011, 20:54

1.      Тип урока. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО  И ДИДАКТИЧЕСКОГО  СИНТЕЗА)

Цели урока. Воспитательные: Создать  условия для  воспитания активности и самостоятельности обучающихся при  изучении данной   темы, умения  работать  в  группе.

 Развивающие:  Развивать умение  работать  в  атмосфере поиска, творчества, работать  в  группе. 

 Образовательные:  Организовать рецептивно – эстетическую и познавательную  деятельность обучающихся на  усвоение  необходимых  знаний  и умений.   

Задачи урока. Вслед  за   героем  повести  совершить прогулку по достопримечательностям  Рима, раскрыть   культурно - семантические  знаки  произведения, определить  роль  хронотопа  в  создании портрета  героя, в описании  города.  

2.      Краткое описание хода урока.  В основе  занятия - культурологический комментарий.  В  его  структуру  включены  элементы  практической  работы по  определению  хронотопа  в   произведении,  формированию навыка анализа портрета литературного героя, выразительного  чтения, комментированного  чтения. На  протяжении  всего  урока  идёт  непосредственная  работа   с текстом  повести. Основные  положения записываются.

Занятие состоит из пяти  учебных ситуаций.

Первая учебная ситуация – это беседа  преподавателя с обучающимися по содержанию повести, а также  анализ тех культурных знаков, которые  они охарактеризовали  или   обозначили  в тексте. При этом важно, чтобы  уже  на этапе   первой учебной  ситуации в группе возникли    вопросы  и подержалась беседа о достопримечательностях Рима  и фактах русской и европейской истории. 

  На второй учебной ситуации  необходимо  разобрать  домашнее задание, послушать индивидуальные сообщения (Карточки №1,№2,№3), зачитать фрагменты  из  текста  повести, где упоминаются  факты истории, топосы, мифологические  персонажи.

В третьей  учебной  ситуации  участвует группы «МИФОЛОГОВ», «КУЛЬТУРОЛОГОВ», «ИСКУССТВОВЕДОВ», «ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ».  На этом  этапе важно  рассмотреть  хронотоп города, определить  его  составляющие   и проанализировать  функции. Обязательно  подводится  микровывод  с иллюстрацией  фрагментов  повести.

Четвёртая  учебная ситуация – работа  с текстом. Преподаватель  переходит  к  характеристике функций хронотопа для дальнейшей  работы  по формированию навыка  анализа портрета  литературного героя.

 К работе подключаются  «ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ»   и  рассказывают  о  термине «портрет» в живописи и  литературе, называют основные функции портрета литературного героя.

Затем идёт работа  с текстом (по вариантам) по выявлению  типа портрета и работа  со словарём.

Пятая учебная ситуация – это подведение  итогов  урока о значении культурологического комментария  для современного  человека как носителя, хранителя  истории  и культуры. 

Важно подготовить обучающихся  к выполнению домашнего  задания. Необходимо  его записать в тетрадь, а фрагмент, который нужно анализировать – отметить  в тексте.

3.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 

Знание  литературы  и культуры родного  края, алгоритма  анализа  хронотопа, портрета литературного героя  и  их  основных  функций и типов.

Умение  работать  в  группах, вести  диалог, самостоятельно подбирать нужный материал, или отбирать основную информацию  из  предложенного текста, определять культурные  знаки и символы  в  художественном  тексте  и давать  им  грамотное  толкование.

Навыки  культурологического  комментария,  анализа  хронотопа  и его составляющих  функций, анализа портрета литературного героя, грамотного  квалифицированного  читателя.

 

Категория: Литература | Добавил: Татьяна-Лан-TV
Просмотров: 1244 | Загрузок: 500 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 valyaramz2  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]