1. Тип
урока: урок-композиция.
2. Цели
урока: вхождение в поэтический мир Есенина; расширить представления учащихся о
творчестве этого поэта, обогатить нравственно, доставить эстетическую радость,
пробудить потребность обращаться к поэзии в кругу друзей и наедине с собой.
3. Задачи
урока: учебные: увидеть позицию автора; понять тематику стихотворений;
сформулировать проблемы, поставленные поэтом; обозначить свою позицию, опираясь
на читательский опыт;
развивающие: развить способность
к проблемному мышлению; развить коммуникативные умения и навыки;
воспитательные: формировать
систему ценностей современного школьника;
здоровьесберегающие: создать
атмосферу психологического комфорта; предупредить переутомление учащихся путем
смены видов деятельности.
4. Краткое
описание хода урока: класс разделен на группы, каждая из которых выполняет свое
задание. Биографы знакомят ребят с биографией поэта, литературоведы анализируют
творчество Есенина, языковеды работают со словом, поэтическая группа читает
стихи, артисты и музыканты исполняют песни на стихи Сергея Есенина.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
|