Тип урока. Комбинированный
Цели урока. Воссоздание атмосферы эпохи, нашедшей
отражение в произведении Лермонтова, выявление различий между реальными
историческими событиями и эпохой Ивана Грозного в изображении Лермонтова.
Формирование навыков выразительного чтения, лексической
работы, работы с учебником, иллюстрациями.
Развитие интереса к истории России, нравственно-эстетических
представлений учащихся
Задачи урока. раскрыть атмосферу эпохи Ивана
Грозного;
способствовать
развитию умений работы со справочной и дополнительной литературой по предмету;
способствовать
развитию мышления учащихся;
развивать исследовательские навыки по анализу языковых
особенностей текста
. Краткое описание хода урока. - определение цели и задач урока;
- лексическая работа; - характеристика эпохи Ивана Грозного (слово учителя,
сообщения учащихся);
- работа со статьей учебника о творческой истории поэмы; - выразительное чтение отрывков из 1 и 3 части и их анализ; - исследовательская работа с текстом; -рефлексия.
З Зания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Приобретут знания об эпохе Ивана Грозного, о репродукциях
картин, изображающих царя и его окружение, научатся выделять главную информацию
из прочитанного материала при приготовлении сообщений, презентации, закрепят
исследовательские навыки в ходе анализа языка поэмы |