1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Урок внеклассного чтения. 3. Цели урока: ознакомление учащихся с драматической судьбой К.Воробьёва; обсуждение и осмысление повести «Это мы, Господи!». 4. Задачи урока: познакомиться с судьбой писателя-фронтовика; выявить идейный смысл повести «Это мы, Господи!»; развивать умения анализировать и обобщать; вызвать эмоциональный отклик при знакомстве с судьбой и творчеством писателя; формировать неравнодушное отношение к проблемам своей страны, критическое мышление и гуманистическое мировоззрение. 5. Урок начинается с вступительного слова учителя, сопровождаемого лирической мелодией (музыкальная зарисовка «Одинокий пастух» Д. Ласта). Учитель говорит о трагических событиях XX века, о К.Воробьёве, его произведениях, словно «написанных кровью сердца». Затем заранее подготовленный ученик делает сообщение о 90-летнем юбилее писателя. На втором этапе ученики, слушая сообщение, знакомятся с биографией подвига К.Воробьёва, в ходе групповой работы и аналитической беседы выявляют идейный смысл повести К.Воробьёва «Это мы, Господи!», анализируют художественные особенности произведения. Третий этап урока – это этап обобщения, подведения итогов и рефлексии. Учащиеся размышляют о том, кто же, по их мнению, главный герой повести: боец, воин или жертва войны, почему стержнем композиции, посвящённой К.Воробьёву, стал «седой тополь», говорят о том следе, который оставила повесть в их душах. 6. В ходе урока учащиеся будут знать факты жизни и творчества К.Воробьёва; уметь: интерпретировать текст литературного произведения; анализировать, сравнивать, делать выводы на основе анализа прочитанного; работать в группе; логично и доказательно развивать свою мысль, опираясь на проблемные вопросы, заданные в ходе урока.