Воскресенье, 05.05.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

«Путешествие в мир дедушки Крылова».5 класс
[ · Скачать удаленно (2.02 Mb) ]
21.11.2012, 21:23

1.      Тип урока. Интегрированный (литература, компьютерные технологии, изобразительное искусство).

2.      Цель урока.

Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач.

3.      Задачи урока.

1) Образовательные:

1. напомнить учащимся, что басни И.А. Крылова -  особый литературный жанр, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

2. обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, полученные в начальной школе; добиваться понимания учащимися иносказательного подтекста басен и их мораль;

3. углубить знания о жанре басни; продолжить развивать умение анализировать басню как жанр литературы, понимать и формулировать тему, идею, сопоставлять героев нескольких произведений;

4. стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность пятиклассников;

5. формировать умения контролировать свои действия

2) Воспитательные:

1. дать почувствовать учащимся гражданскую ответственность, инициативу;

2. способствовать развитию моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать. На примере отношения И. А. Крылова к Родине прививать у детей чувство патриотизма.

3. развитие умений работать в группах, парах;

4. воспитание эстетического вкуса, доброты, честности, справедливости;

3) Развивающая:

1. развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;

2. развивать творческие способности обучающихся через инсценирование басен;

3. формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;

4. развивать личностную структуру сознания учащихся как основы самоорганизации

4. Краткое описание хода урока.

1. Стадия вызова. 1) Сравнить басню «Ворона и лисица»  в переводе Лафонтена, Хераскова, Тредиаковского, Сумарокова, Крылова. 2) Инсценирование басни под аудиозапись. Выбор победителей. Удачно ли подобрано название басни? Какой вы увидели Лису? А Ворону? Какова мораль басни?

2. Стадия осмысления. 1) Своя игра. 2) . Слушаем басню «Лебедь, Рак, Щука». Находим ее мораль.

3. Рефлексия. 1) Еще раз пробуем угадать басню по иллюстрациям. 2) Кто из героев Басни…

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока учащиеся научатся через инсценирование басен передавать характеры героев, анализировать басни, находить их мораль. Углубят знания о жанре басни; продолжат развивать умение анализировать басню как жанр литературы, понимать и формулировать тему, идею, сопоставлять героев нескольких произведений. Закрепят знания по изученным ранее басням Крылова. Продолжат развивать умение работать в парах и группах.

Категория: Литература | Добавил: MaslovaE
Просмотров: 1320 | Загрузок: 541 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]