1. Тип
урока. Интегрированный (литература, компьютерные
технологии, изобразительное искусство).
2. Цель
урока.
Создание условий для самореализации обучающихся при решении
поставленных в ходе урока задач.
3. Задачи
урока.
1)
Образовательные:
1. напомнить
учащимся, что басни И.А. Крылова - особый
литературный жанр, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки
выразительного чтения.
2. обобщить и систематизировать
знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, полученные в начальной школе;
добиваться понимания учащимися иносказательного подтекста басен и их мораль;
3. углубить
знания о жанре басни; продолжить развивать умение анализировать басню как жанр
литературы, понимать и формулировать тему, идею, сопоставлять героев нескольких
произведений;
4. стимулировать
познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность
пятиклассников;
5. формировать
умения контролировать свои действия
2) Воспитательные:
1. дать
почувствовать учащимся гражданскую ответственность, инициативу;
2.
способствовать развитию моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое
внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых всевозможными пороками и
нежелание им подражать. На примере отношения И. А. Крылова к Родине прививать у
детей чувство патриотизма.
3. развитие
умений работать в группах, парах;
4. воспитание эстетического вкуса, доброты, честности,
справедливости;
3)
Развивающая:
1. развивать
умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;
2. развивать
творческие способности обучающихся через инсценирование басен;
3. формировать
личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;
4. развивать
личностную структуру сознания учащихся как основы самоорганизации
4. Краткое описание хода урока.
1. Стадия вызова. 1) Сравнить басню
«Ворона и лисица» в переводе Лафонтена,
Хераскова, Тредиаковского, Сумарокова, Крылова. 2) Инсценирование басни под
аудиозапись. Выбор победителей. Удачно ли подобрано название басни? Какой вы
увидели Лису? А Ворону? Какова мораль басни?
2. Стадия осмысления. 1) Своя игра. 2) .
Слушаем басню «Лебедь, Рак, Щука». Находим ее мораль.
3. Рефлексия. 1) Еще раз
пробуем угадать басню по иллюстрациям. 2) Кто из героев Басни…
5. Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В
ходе урока учащиеся научатся через инсценирование басен передавать характеры
героев, анализировать басни, находить их мораль. Углубят знания о жанре басни;
продолжат развивать умение анализировать басню как жанр литературы, понимать и
формулировать тему, идею, сопоставлять героев нескольких произведений. Закрепят знания по изученным ранее басням Крылова.
Продолжат развивать умение работать в парах и группах. |