1. Тип урока. Обобщение и систематизация знаний, урок-соревнование.
2. Цели урока. Обучающие: обобщение и систематизация знаний учащихся о древнем эпосе русского народа – былинах, их языке, построении и героях; закрепление знаний об отличии и сходстве былины и сказки. Развивающие: развитие аналитического, синтезирующего и образного мышления, творческого воображения, познавательных умений сравнивать, систематизировать, интегрировать, проводить аналогии, умения литературным языком выражать свои мысли. Воспитывающие: воспитание патриотических чувств, нравственных качеств на примере былинных героев.
3. Задачи урока.
· Рассмотрение былин в широком культурологическом пространстве: связях данного жанра устного народного творчества с мифами, историей, воплощением былинных мотивов в музыке, изобразительном искусстве.
· Обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям русского народа, воспитание чувства патриотизма, ярко выраженного в былинах.
· Совершенствование умения анализировать художественное произведение, сравнивать, обобщать, делать выводы.
· Отработка навыков работы в группе, умения отвечать на поставленные вопросы, в том числе проблемного характера, осуществлять монологическое высказывание на заданную тему.
4. Краткое описание хода урока. Делим класс на 2 команды-дружины(жеребьевка), проводим конкурсы: «Былинная разминка», «А как это по-русски», «Богатырские доспехи», «Богатырские подвиги», «На выставке» (ученики прочитали былины об Илье Муромце, нарисовали иллюстрации к былине "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", комиксы). В конце урока подводим итоги и пишем синквейн.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знания: древний эпос русского народа; умения, навыки, качества: работать в команде, быть толерантными, великодушными, щедрыми.
|