1.
Название конкурса
«Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2.
Тип урока. Урок- путешествие
3.
Цели урока. Расширение понятия о городе как одном из способов характеристики героев и выражения авторской позиции, развитие читательской культуры, образного и аналитического мышления, воспитание умения слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение.
4.
Задачи урока. Образовательная: создать условия для эмоционального восприятия
образа города Петербурга; узнать
особенности поэтики произведений; закрепить умения анализа композиции
поэтического текста, интерпретировать поэтический и прозаический тексты; познакомить с архитектурой города на
Неве.Развивающая: обогатить словарный запас учащихся; развить умения анализировать, сравнивать, обобщать,развивать
навыки выразительного чтения, анализа художественного произведения.Воспитательная: . воспитывать чувство любви к истории нашей Родины,
гордости за высокие достижения мастеров прошлых столетий, эстетического вкуса.
5.
Краткое описание
хода урока. На уроке-путешествии учащиеся повторяют и обобщают изученный материал по творчеству А.Пушкина и Н.Гоголя, поэтов 19 и 20 веков, изучают тему " Петербург в романе Ф.Достоевского " Преступление и наказание"
6. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся повторят имеющиеся знания о Петербурге.
Будет проводиться работа по совершенствованию
навыка анализа поэтического и прозаического текстов, по
выделению изобразительно-выразительных
средств. Учащиеся познакомятся с
архитектурой Петербурга, совершат путешествие по страницам стихов и прозы о
Петербурге, по одному из прекрасных городов мира, сравнят изображение
Петербурга в произведениях А.Пушкина, Ф.Достоевского, Н.Гоголя, поэтов XIX и
XX веков. Использование
мультимедиа позволяет рационально
использовать время на уроке при организации закрепления знаний, изучении нового
материала, для обеспечения наглядности
во время этапов целеполагания и формулирования выводов, рефлексии и
других. |