1. Тип урока- изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
2. Цели урока.
Образовательная: познакомить учащихся с творческой историей романа «Отцы и дети», критическими статьями о романе, вызвать интерес к изучению романа Тургенева; Развивающая: организовать исследовательскую деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию знаний по творческой истории романа, а так же о спорах вокруг романа, развивать речевые навыки и творчесие способности учащихся; навыки публичного выступления.
Воспитательная: нравственное отношение к проблеме «отцов и детей».
3. Задачи урока. осмысление нового материала по истории создания и спорам вокруг романа через исследовательскую деятельность учащихся с использованием ИКТ; совершенствование навыков исследовательской деятельности: умение выделять проблему исследования, умение выдвигать гипотезы для решения проблемы через организацию самостоятельной работы с различными информационными источниками, умение делать выводы.
4. Краткое описание хода урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Защита исследовательских работ (выступление групп с результатами и выводами исследования.) 1 группа – «Время и история создания романа «Отцы и дети» (презентация) 2 группа – «Современники Тургенева о романе «Отцы и дети» (презентация) Вопросы учащихся друг другу. 4. Обобщение исследовательской деятельности. 5. Этап первичного закрепления в виде творческих работ. 6. Домашнее задание
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новым материалом по истории создания и спорам вокруг романа через исследовательскую деятельность с использованием ИКТ; совершенствуют навыки исследовательской деятельности: умение выделять проблему исследования, умение выдвигать гипотезы для решения проблемы через организацию самостоятельной работы с различными информационными источниками, умение делать выводы; развивают творческие способности. |