Воскресенье, 05.05.2024, 01:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

"Любовь - претрудная школа жизни" (по роману Гончарова "Обломов")
[ · Скачать удаленно (2.44 Mb) ]
08.12.2011, 05:18

Описание проекта

 

1.      Тип урока:  по основной дидактической цели – урок углубленного изучения художественного произведения;  по основному способу проведения – урок-практикум;  по форме проведения – урок с групповыми формами работы.

2.       Цели урока:

2.1.   Рассмотреть взаимоотношения Обломова и Ольги Ильинской; проследить духовное развитие героев; определить значимость темы любви в романе; усвоить теоретико-литературные понятия.

2.2.   Развивать культуру художественного восприятия; эстетические и нравственные чувства; образное мышление; умение следить за мыслями писателя, логикой его образов; способность самостоятельно мыслить, речь, коммуникативные навыки обучающихся.

2.3.   Воспитывать культуру взаимоотношений; формировать у старшеклассников представление о любви как величайшей жизненной ценности; воспитывать любовь и уважение к родной литературе.

3.      Задачи урока:

3.1.   Проанализировать ключевые этапы в развитии любовной линии Обломов – Ольга Ильинская.

3.2.   Учить понимать специфику языка художественной литературы.

3.3.   Воспитывать любовь к русской литературе.

4.      Краткое описание хода урока.

  • Слайд 1- Титульный, тема урока.
  • Слайд 2 – Цели урока.
  • Слайд 3 – Определение значения слова «любовь», данное в «Толковом словаре русского языка» Ожегова С.И., подведение итогов рассуждений учащихся на эту тему.
  • Слайды 4,5,6,7 – Афоризмы о любви, эпиграфы к уроку (по одному от каждой группы), портреты авторов афоризмов.
  • Слайд 8 – Схема «Обломов в системе персонажей», рассуждение о различных проявлениях любви к главному герою.
  • Слайд 9 – Анализ состояния главного героя. Обломовский вопрос.
  • Слайд 10 – Портрет И.А.Гончарова, его высказывание о любви.
  • Слайды 11-12 Сравнительная характеристика двух женских персонажей: Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны Пшеницыной (индивидуальная работа учащихся).
  • Слайды 13-14 - Мечты Обломова о любви. Схема «Представление Обломова о женщине».
  • Слайды 15-16 – Завязка отношений Обломова и Ольги Ильинской. Слайд 15 содержит музыкальный файл – арию Нормы «Casta diva», под звуки которой Обломов впервые почувствовал в своем сердце любовь.
  • Слайды 17,18,19 – Роль художественной детали в романе: что символизируют такие цветы, как сирень, розы, резеда.
  • Слайды 20,21,22,23  – Развитие отношений с Ольгой Ильинской. Пересказ и выборочное чтение наиболее важных сцен и диалогов.
  • Слайд 24 – Развязка. Разрыв между Обломовым и Ольгой.
  • Слайд 25 – Иллюстрации к 4-ой части романа, когда Обломов сближается с Агафьей Матвеевной Пшеницыной.
  • Слайд 26 – Слова Паустовского о любви, о разных ее проявлениях.
  • Слайд 27 – Итоги урока. Тема домашнего сочинения-рассуждения «В какой же любви нуждается человек?»

 

 

5.       Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

5.1.   Знать: характеристика литературного героя; сравнительная характеристика; роль детали в художественном произведении.

5.2.   Уметь: анализировать конкретно-поведенческие ситуации.

5.3.   Закрепить навыки исследовательской работы с текстом, создания презентации, работы в группе

 

 

Категория: Литература | Добавил: kostina45
Просмотров: 4891 | Загрузок: 806 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 laran  
При попытке скачать материал обменник указывает: "ошибка". Материал не может участвовать в фестивале.

1 valyaramz2  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]