Описание проекта
1.
Тип урока: по основной дидактической цели – урок
углубленного изучения художественного произведения; по основному способу проведения –
урок-практикум; по форме проведения –
урок с групповыми формами работы.
2. Цели
урока:
2.1.
Рассмотреть взаимоотношения Обломова и Ольги Ильинской;
проследить духовное развитие героев; определить значимость темы любви в романе;
усвоить теоретико-литературные понятия.
2.2.
Развивать культуру художественного восприятия;
эстетические и нравственные чувства; образное мышление; умение следить за
мыслями писателя, логикой его образов; способность самостоятельно мыслить,
речь, коммуникативные навыки обучающихся.
2.3.
Воспитывать культуру взаимоотношений; формировать у
старшеклассников представление о любви как величайшей жизненной ценности;
воспитывать любовь и уважение к родной литературе.
3.
Задачи урока:
3.1.
Проанализировать ключевые этапы в развитии любовной
линии Обломов – Ольга Ильинская.
3.2.
Учить понимать специфику языка художественной
литературы.
3.3.
Воспитывать любовь к русской литературе.
4.
Краткое описание хода урока.
- Слайд 1- Титульный, тема
урока.
- Слайд 2 – Цели урока.
- Слайд 3 – Определение
значения слова «любовь», данное в «Толковом словаре русского языка»
Ожегова С.И., подведение итогов рассуждений учащихся на эту тему.
- Слайды 4,5,6,7 – Афоризмы
о любви, эпиграфы к уроку (по одному от каждой группы), портреты авторов
афоризмов.
- Слайд 8 – Схема «Обломов в
системе персонажей», рассуждение о различных проявлениях любви к главному
герою.
- Слайд 9 – Анализ состояния
главного героя. Обломовский вопрос.
- Слайд 10 – Портрет
И.А.Гончарова, его высказывание о любви.
- Слайды 11-12 Сравнительная
характеристика двух женских персонажей: Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны
Пшеницыной (индивидуальная работа учащихся).
- Слайды 13-14 - Мечты
Обломова о любви. Схема «Представление Обломова о женщине».
- Слайды 15-16 – Завязка
отношений Обломова и Ольги Ильинской. Слайд 15 содержит музыкальный файл –
арию Нормы «Casta diva»,
под звуки которой Обломов впервые почувствовал в своем сердце любовь.
- Слайды 17,18,19 – Роль
художественной детали в романе: что символизируют такие цветы, как сирень,
розы, резеда.
- Слайды 20,21,22,23 – Развитие отношений с Ольгой Ильинской.
Пересказ и выборочное чтение наиболее важных сцен и диалогов.
- Слайд 24 – Развязка.
Разрыв между Обломовым и Ольгой.
- Слайд 25 – Иллюстрации к
4-ой части романа, когда Обломов сближается с Агафьей Матвеевной
Пшеницыной.
- Слайд 26 – Слова
Паустовского о любви, о разных ее проявлениях.
- Слайд 27 – Итоги урока.
Тема домашнего сочинения-рассуждения «В какой же любви нуждается человек?»
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока:
5.1.
Знать: характеристика литературного героя;
сравнительная характеристика; роль детали в художественном произведении.
5.2.
Уметь: анализировать конкретно-поведенческие ситуации.
5.3.
Закрепить навыки исследовательской работы с текстом,
создания презентации, работы в группе
|