Суббота, 04.05.2024, 08:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!" (по сказке В.Ф.Одоевского "Городок в табакерке")
[ · Скачать удаленно (3.85 Mb) ]
09.01.2011, 13:13
1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся у учащихся знания.
3. Цели урока:
- Познакомить учеников с основными фактами биографии В.Ф.Одоевского.
- Определить особенности языка сказки.
- Привести детей к выводу о том, что все прекрасное очень легко сломать, поэтому нужно бережно относиться к нему.
- Учить детей интерпретации художественного текста через вдумчивое чтение.
4. Задачи урока.
- Способствовать развитию метапредметных умений и навыков учащихся (анализ, синтез, сравнение).
- Формировать умение пользоваться литературоведческими терминами (система образов, портрет, художественные средства выразительности и др.).
- Совершенствовать навыки грамотной монологической речи школьников.
- Развивать навыки самооценки обучающихся.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающему миру, ответственность за совершаемые поступки.
5. Краткое описание хода урока.
Создание мотивационного поля, положительного настроя учащихся на восприятие учебного материла осуществляется через сопоставление музыкальных шкатулок XIX и XXI в.в., обращение к личному опыту детей. Далее следует заполнение таблицы-конспекта на основе биографических сведений об авторе сказке. Проверка домашнего задания по составлению синквейнов о главном герое открывает работу над текстом художественного произведения. Затем организуется совместное целеполагание. Для наилучшего понимания текста сказки проводится лексическая работа с опорой на иллюстративный материал. Выявления особенностей стиля Одоевского осуществляется через рассмотрение изобразительно-выразительных средств, используемых автором. С целью здоровьесбережения проводится физкультминутка. Далее следует работа над системой образов сказки и ее идейным содержанием. Выводы по каждому блоку эвристической беседы оформляются в тетрадь. На заключительном этапе урока проводится рефлексия, выставляются отметки.
6. В ходе урока происходит:
- актуализация знаний о литературной сказке и ее признаках.
- приобретение знаний об особенностях научно-познавательной сказки.
- получение начальных знаний о жизни и творчестве В.Ф.Одоевского.
- закрепление умения составлять конспект статьи.
- развитие навыка художественного чтения наизусть.
- актуализация знаний о роли средств художественной выразительности в текстах.
- формирование навыка самостоятельной работы с толковым словарем.
- развитие умения сопоставлять произведения различных видов искусств: литературы, музыки и живописи.
Категория: Литература | Добавил: Ирина555
Просмотров: 1746 | Загрузок: 550 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]