Коллекция мультимедиа материалов
"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!" (по сказке В.Ф.Одоевского "Городок в табакерке")
[
· Скачать удаленно (3.85 Mb)
]
| 09.01.2011, 13:13 |
1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся у учащихся знания. 3. Цели урока: - Познакомить учеников с основными фактами биографии В.Ф.Одоевского. - Определить особенности языка сказки. - Привести детей к выводу о том, что все прекрасное очень легко сломать, поэтому нужно бережно относиться к нему. - Учить детей интерпретации художественного текста через вдумчивое чтение. 4. Задачи урока. - Способствовать развитию метапредметных умений и навыков учащихся (анализ, синтез, сравнение). - Формировать умение пользоваться литературоведческими терминами (система образов, портрет, художественные средства выразительности и др.). - Совершенствовать навыки грамотной монологической речи школьников. - Развивать навыки самооценки обучающихся. - Воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающему миру, ответственность за совершаемые поступки. 5. Краткое описание хода урока. Создание мотивационного поля, положительного настроя учащихся на восприятие учебного материла осуществляется через сопоставление музыкальных шкатулок XIX и XXI в.в., обращение к личному опыту детей. Далее следует заполнение таблицы-конспекта на основе биографических сведений об авторе сказке. Проверка домашнего задания по составлению синквейнов о главном герое открывает работу над текстом художественного произведения. Затем организуется совместное целеполагание. Для наилучшего понимания текста сказки проводится лексическая работа с опорой на иллюстративный материал. Выявления особенностей стиля Одоевского осуществляется через рассмотрение изобразительно-выразительных средств, используемых автором. С целью здоровьесбережения проводится физкультминутка. Далее следует работа над системой образов сказки и ее идейным содержанием. Выводы по каждому блоку эвристической беседы оформляются в тетрадь. На заключительном этапе урока проводится рефлексия, выставляются отметки. 6. В ходе урока происходит: - актуализация знаний о литературной сказке и ее признаках. - приобретение знаний об особенностях научно-познавательной сказки. - получение начальных знаний о жизни и творчестве В.Ф.Одоевского. - закрепление умения составлять конспект статьи. - развитие навыка художественного чтения наизусть. - актуализация знаний о роли средств художественной выразительности в текстах. - формирование навыка самостоятельной работы с толковым словарем. - развитие умения сопоставлять произведения различных видов искусств: литературы, музыки и живописи. |
Категория: Литература | Добавил: Ирина555
|
Просмотров: 1746 | Загрузок: 550
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|