1. Тип
урока. Комбинированный.
2. Цели
урока. Совершенствовать умения сравнительного анализа литературных произведений
различных эпох; формировать основные компетенции с помощью текстов различных
видов; вырабатывать активную гражданскую
позицию.
3. Задачи
урока. Создать условия для проблемного анализа художественного текста, образов,
идей, выявления причинно-следственных связей.
Способствовать формированию
аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков
сопоставления, обобщения, структурирования, развитие речевых навыков.
Способствовать процессу духовного
развития, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
4. Краткое
описание хода урока. Урок состоит из3частей: вызов-осмысление-рефлексия. На
стадии вызова делается РАФТ и по нему составляется групповой синквейн,
обобщающий градоначальников города Глупова. На стадии осмысления проводится
мини-исследование по рассказу современного писателя, сравниваются сюжеты
повести Салтыкова-Щедрина и рассказа Д.Глуховского «Перед штилем», делаются
выводы о стилистике произведений двух эпох. Рисуется фишбоун по образу
современного градоначальника. На стадии рефлексии проводится анкетирование по
работе в группе и даётся ее оценка учащимися.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Развитие умений выступать публично, обобщать
имеющиеся знания по данной теме; получать новую информацию, сопоставлять с уже
имеющимися знаниями; закрепить умение анализировать собственную учебную
деятельность. |