1.Тип урока – изучение нового материала 2.Цели урока: •Дать представление учащимся об особенностях житийной литературы на примере «Жития Сергия Радонежского», выяснить, как создаётся идеальный образ святого в литературе 3.Задачи урока: •Познакомить с содержанием «Жития..», рассмотреть этапы духовного пути игумена •Дать характеристику исторической эпохе и выяснить, какую роль сыграл Сергий Радонежский •Познакомить с иконой «Ветхозаветная Троица» Андрея Рублёва и совершить заочное путешествие в Троице-Сергиеву Лавру 4.Краткое описание хода урока. Урок посвящён анализу «Жития Сергия Радонежского». Создаётся эмоциональный настрой с помощью стихов и колокольного звона. В ходе беседы ребята выясняют, как мальчик Варфоломей стал Сергием Радонежским, через какие испытания ему пришлось пройти. Делают выводы, какими чертами характера обладал святой, чем он заслужил любовь и уважение людей. Учащиеся рассматривают репродукции картин, иллюстрирующих исторические события. Делают вывод о том, почему Сергия Радонежского называют молитвенником за русскую землю., обращаясь к тексту «Жития..», доказывают, что Сергий Радонежский обладал даром пророчества, рассказывает о чудесах, совершаемых святым. Ребята совершают заочное путешествие в Троице-Сергиеву Лавру. В конце урока делаются выводы о том, как в произведении создаётся образ святого и почему русские люди почитают Сергия Радонежского. 5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Расширят свои знания о житие как жанре древнерусской литературы, об истории своей родины, пополнят словарный запас, закрепят навыки анализа художественного произведения, выразительного чтения, развивают навыки коллективной работы и монологическую речь. Урок способствует формированию лучших нравственных качеств: доброты, милосердия, любви к людям и желание помогать и служить им, патриотизма и чувства прекрасного.