Суббота, 18.05.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Трагедия власти в драме А.С.Пушкина "Борис Годунов"
[ · Скачать удаленно (11,75 МВ) ]
22.11.2011, 13:07
1. Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".
2. Тип урока – урок получения новых знаний
3. Цели урока:
- проанализировать развитие образа главного героя трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»;
- развивать познавательную деятельность учащихся, культуру художественного восприятия;
- воспитать культуру эстетических и нравственных чувств учащихся.
4. Задачи урока:
- научить анализу художественного текста; - научить подбирать необходимый цитатный материал;
- отработать навыки сравнительного анализа различных источников;
- научить делать самостоятельные выводы;
- формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
- показать новаторство А.С.Пушкина в изображении героя драматического произведения.
5. Краткое описание хода урока.
1). Вступительное слово учителя. История создания трагедии «Борис Годунов». Выбор А.С.Пушкиным темы своей трагедии.
2). Слово «историкам». Учащиеся представляют домашнюю работу своей группы, сообщая о времени правления Бориса Годунова по «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина.
3). Слово «литературоведам». Учащиеся предлагают свою трактовку образа Бориса Годунова в соответствии с трагедией А.С.Пушкина
4). Анализ сцен.
- Смысл названия.
- Как автор показывает путь Бориса к трону?
- Какие литературные средства использует для этого?
- Внутреннее состояние Бориса в анализируемых сценах.
- Роль в сюжете юродивого Николки. Как он характеризует Бориса?
- Каким правителем оказался Борис в начале своего царствования? Каково отношение к нему?
- Как меняется отношение народа, бояр по отношению к Борису и в связи с чем?
- Монолог Бориса «Достиг я высшей власти…». Какой урок извлекает Борис из произошедших перемен?
- Какие перемены происходят в правлении Бориса?
- Монолог Бориса «Обнимемся, прощай, мой сын…». Как проявляется образ героя в нем? Какие наказы дает он сыну?
5). Выводы.
- Как вы поняли финал трагедии?
- Объяснил ли А.С.Пушкин судьбу Бориса Годунова как литературного героя? В чем трагедия Бориса?
- Почему А.С.Пушкин избрал своим героем именно Бориса Годунова?
6). Слово «музыковедам». Музыкальная судьба трагедии.
7). Рефлексия.
8). Домашнее задание.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Формирование и закрепление компетентностей учащихся:
- навык анализа художественного текста, самостоятельного подбора необходимого материала,
- умение выделения нравственной проблематики произведения,
- выполнение элементарных исследовательских работ,
- грамотное и свободное владение устной речью,
- умение работы в группах.
Учащиеся закрепят знание основных средств создания образа литературного героя в драматическом произведении, биографические сведения об авторе периода написания трагедии.
Приобретут знания об особенностях языка трагедии.
Продолжится формирование эстетического вкуса, эмоциональной культуры.
 
Категория: Литература | Добавил: Literatura
Просмотров: 1364 | Загрузок: 536 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 valyaramz2  

1 Наталья_Рожкова  
Ваша работа к конкурсу допущена и сейчас находится на стадии проверки экспертами Гуманитарного направления.

2 Literatura  
Большое спасибо за информацию. С уважением, С.В.Давыдова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]