1.
Тип урока.
Комбинированный урок, форма урока: урок-размышление
2.
Цели урока.
Образовательная: анализируя
текст, понять, каково женское восприятие войны на примере стихотворения
Ю.Друниной «Зинка»; развивающая:
способствовать развитию образного и критического мышления, развитию коммуникативных способностей, метапредметных
компетенций; воспитательная:
воспитывать трепетное, благоговейное отношение к женщине.
3.
Задачи урока.
Вызвать интерес к творческому наследию Ю.Друниной; создать эмоциональный настрой, соответствующий
художественному материалу; вызвать личностный отклик на прочитанное
произведение
4.
Краткое
описание хода урока.
1.
Стадия вызова. Активизация мыслительной деятельности. Подготовка к восприятию нового материала.
А) На фоне музыки «Аве, Мария» Ф.Шуберта, мультимедийной презентации, в
которой репродукции известных картин с изображением женщин и современные фото
женщин, звучит стихотворение в исполнении учителя «В мир приходит женщина,
чтобы…»
Б)
Составление кластеров. Ассоциативные ряды к словам «женщина», «война».
В)
Формулировка учащимися темы и цели урока.
2. Стадия осмысления.
Чтение и анализ стихотворения Ю.Друниной «Зинка».
А) Прогнозирование по
названию.
Б)
Беседа по стихотворению.
В)
Словарная работа (концепты «Лицо», «Лик»)
Г)
Работа в группах по стихотворению.
Д)
Выступление групп. Подведение итогов.
Е)
Работа над метапредметными понятиями «позиция» и «роль».
3.Рефлексия. Составление
синквейна к слову «Зинка». «Предположение» по названию стихотворения.
Заключительное слово учителя под музыку «Аве, Мария». Знакомство с буклетами
«Лицо войны».
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Углубление знаний по теме «Поэзия Великой
Отечественной войны», знание
творческого наследия Ю.Друниной; умение самостоятельно
мыслить, отбирать, анализировать и обобщать информацию, умение применять знания; навык
работы в группе, навык публичного выступления, совершенствование навыков
анализа текста. В ходе урока формируется умение выражать своё отношение к
прочитанному и услышанному |