Суббота, 18.05.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

«Учитель! Перед именем твоим…»
[ · Скачать удаленно (4,9Mb) ]
30.11.2011, 09:15

Приложение 2

Описание проекта

 «Учитель! Перед именем твоим…»

(размещается только на сайте факультета «Мультимедиа технологий» - www.moi-mummi.ru  

в разделе «Полный текст материала»)

 

1.      Тип урока.  Урок-исследование, обучающий.

2.      Цели урока. Обучающая: выявить, влияет ли социальное состояние общества   на демографическое положение в учительской среде и  откладывает ли отпечаток на нравственный облик учителя?

 Развивающая: развитие у учащихся  навыков дискуссии, умения  написать исследовательскую работу.

 Воспитывающая:  формирование у  выпускников   их гражданской позиции, нравственного мировоззрения, воспитание чувства любви и уважения  к  учителю, к  школе.

Задачи урока: А) Проанализировав  произведения художественной литературы,  создать обобщенный образ учителя ХХ века.

Б) Провести социологический опрос и выявить демографические изменения в учительской среде в конце 90-х  ХХ века – начале ХХI  века.

В) Провести анкетирование,  выяснить, изменился ли социально-нравственный статус учителя в ХХI веке?

Г) Составить рекламу своей школе как кузнице педагогических кадров.

3.      Краткое описание хода урока. Вступительное слово учителя: «Есть множество профессий престижных и не очень, романтичных и скучных.  Есть профессии для зарабатывания денег, а есть  - для  души. Но есть одна профессия, которая  стоит выше всех остальных по своей значимости. Это профессия учителя».

Объявление цели и задач урока.

Из истории  темы. Проблемный вопрос:

   Не противоречит ли себе А.С.Пушкин, сказав в одном стихотворении: «Наставникам за благо воздадим…», а в романе «Евгений Онегин» написав: «Мы все учились понемногу: чему-нибудь и как-нибудь…»?

  На основе домашней подготовки учащиеся доказывают, что здесь нет противоречия. В литературе ХIХ века выделялось два типа учителя. Учитель- наставник, воспитавший личность, вдохновивший на высокий труд. И сатирический образ учителя, который не знает своего предмета,  человека  с низким уровнем интеллекта, часто не знающего русского языка.

Создать традиционный образ учителя ХХ века, каким он предстает из произведений

· Чингиза  Айтматова «Первый учитель»

· Андрея Платонова «Песчаная учительница»

· Василя  Быкова  «Обелиск»

· Виктора  Астафьева  «Последний поклон»

· Валентина  Распутина  «Уроки   французского»

· Юрия  Бондарева  «Простите нас».

Какие же главные черты учителя прослеживаются во всех названных произведениях? Каков портрет учителя в произведениях литературы ХХ века?

    Самопожертвование.  Труд учителя был сродни подвигу. Любовь к детям, без этого чувства нет учителя.

Огромен  был  авторитет учителя в обществе.

        Учителя двадцатого века  отличала высокая гражданская позиция,  государственный  взгляд  на   происходящее.

В конце ХХ столетия Россия пережила переход от одной экономической формации к другой. Страна стала жить при капитализме.

Что произошло в учительской среде?  (Результаты исследования сообщают ученики)

Произошли демографические изменения в учительских коллективах. Мужчины почти исчезли из школы, учительские коллективы  состоят только из женщин. В 1989 году мужчин в школах  было в три раза больше, чем сейчас. Это связано, естественно, с заработной платой учителя. В 1989 учитель получал наравне с инженером и высококвалифицированным рабочим. В начале ХХI  века  учитель получает  почти в три раза  меньше инженера и в два  раза меньше рабочего.

Вывод.  Социальный статус учителя в 1989 году был выше, чем сейчас.

Изменился ли нравственный облик учителя в связи с его социально - экономическим положением?

Итоги анкетирования (сообщение ученика)

·  Что изменилось в современном учителе? ( Учитель   стал  более  практичным.  Реже встречается учитель с высокой  гражданской  позицией и т.д.) Представлены графики исследования.

Рефлексия.

Выполнение теста  по изученной теме. Отгадывание вопросов кроссворда.

Домашняя работа. На основе названий  публицистических статей известных людей   письменно составить образ учителя.

 

 

4.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Учащиеся закрепят навыки дискуссии,  приобретут навык проведения исследования, составления  графиков, проверят полученные знания  при выполнении теста. Все эти навыки актуальны в  наше время.

 

Категория: Литература | Добавил: Валентина
Просмотров: 1669 | Загрузок: 508 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 valyaramz2  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]