1. Тип урока - урок – размышление по современной русской литературе 2. Цели урока - обучающая: познакомить с творчеством Тамары Ломбиной на примере рассказа «Объяснительная записка», обучение анализу текста: определять основную мысль текста, анализировать речь и поступки героев; развивающая: развивать речемыслительную деятельность учащихся; воспитывающая: воспитывать толерантность, корректность, вежливость в поведении и речи. Задачи урока: расширить круг чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст; познакомить с новыми словами, научиться избегать конфликтной ситуации либо выйти из неё с малыми потерями; обращать внимание на свои слова и поступки. Краткое описание хода урока. Слово учителя о необычности урока (урок - размышление). Эпиграф урока. Словарная работа (знакомство со словом КОНФЛИКТ и его производными). Выступления учеников о творчестве Тамары Ломбиной. Беседа по прочитанному рассказу (рассказ «Объяснительная записка»). Вспомнить о деловых бумагах (объяснительная записка, письмо), как они оформляются. Выводы по уроку. Вернуться к эпиграфу урока. Слово учителя. Итоги урока. Домашнее задание: написать письмо учителю из рассказа Т.Н.Ломбиной «Объяснительная записка» 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе данного урока ребята должны показать умение работать с текстом, выявлять авторскую позицию, выражать своё отношение к прочитанному, владеть разными видами пересказа, строить письменный и устный пересказы, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Ученики будут определять основную мысль текста, анализировать речь, поступки героев; будем учиться быть корректными, вежливыми в поведении и речи, устной и письменной. В ходе урока воспитываем в детях толерантность, корректность, вежливость в поведении и речи.