1.
Тип урока: комбинированный
2.
Цели урока:
обучающая: показать роль ершалаимских глав в структуре
романа: проблемы в романе Булгакова «вечные»;
расширить
представления о нарисованных автором характерах;
формировать
навыки самостоятельного анализа эпизода в произведении;
формировать умение выделять важнейшие философские и
нравственные проблемы
развивающая: развивать интерес к творчеству М. Булгакова;
воспитывающая: осуществлять
нравственное воспитание, обращаясь к решению вечного вопроса «Что есть добро, а
что – зло?» на примере романа «Мастер и Маргарита»
3.
Задачи урока:
Формировать
нравственные ценности учащихся;
Научить выделять и
осмысливать основные проблемы произведения.
4.
Краткое описание хода урока: учащимся заранее
дано домашнее задание подготовить ответы
на вопросы. Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос, что позволяет
мотивированно подойти к анализу произведения. Затем учащиеся выступают с
подготовленным заданием, под руководством учителя. Проводится словарная работа,
анализ эпизода. К концу урока учащиеся должны прийти к ответу, поставленному в
теме урока. Урок заканчивается рефлексией и записью домашнего задания.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: мотивация на
вдумчивое чтение романа «Мастер и Маргарита», закрепление навыков
аналитического чтения, умения рассуждать на заданную тему, сопоставлять, и
анализировать.
|