1.Урок-погружение.
2.Цель: сформировать представление о русской национальной культуре как
явлении историческом, вырастающем из глубин народной памяти; на примере
духовных ценностей русской культуры воспитывать сознание национальной гордости,
уважения к предкам, к мудрости народного творчества.
3.Задачи: Расширение знаний учащихся о русской народной
культуре;
традициях русских национальных праздников.
Развитие эмоционально-образного и аналитического
мышления; формирование навыков выразительного чтения, игры на сцене, выражения
мыслей и эмоций в рисунке.
Воспитание восприимчивости к окружающему миру,
пробуждение в учащихся «чувства
доброго»
(«любовь к родному пепелищу»).
.4.Роман "Лето
Господне" отражает закон вращающегося колеса жизни, кольцевая
композиция
романа отражает годовой цикл праздников и обрядов: Рождество, Пасха, Масленица,
Троица, Рождество...
Для каждого
праздника характерна своя цветовая и музыкальная гамма, свои запахи, свой вкус, которые наполняют собой
мир.
Чтобы охватить
все стороны праздника, мы будем работать по группам.
Архивариусы
будут знакомить нас с архивными справками об истории праздника.
Литераторы
приведут примеры отражения традиции праздника в произведениях других писателей
и поэтов.
Текстологи
еще раз обратят наше внимание на текст романа «Лето Господне».
Фольклористы покажут нам
отражение праздника в народных произведениях. Кстати, знакомясь с романом, мы видели, как
широко использует автор фольклорные произведения в своем романе.
«Богомазы» (так в старину
называли тех, кто рисовал иконы) в своих рисунках покажут нам цвет праздника,
давайте мы их назовем «праздникомазами». Получилось не очень звучно, но хочется
думать, что ребята отразят суть этого слова (художники).
Знатоки-едалы расскажут нам
о вкусе и запахе праздников. И все вместе мы попробуем создать
некую палитру цвета, вкуса, запаха праздника и отразим ее в таблице.
Рассказ о каждом празднике
сопровождается слайдами презентации, аудиозаписями и показом видеороликов.
5. При
планировании урока особое внимание уделялось использованию таких приемов,
которые формируют различные универсальные учебные действия, метапредметные
умения и навыки, что является основой новых образовательных стандартов. |