Суббота, 18.05.2024, 16:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Взаимоотношение человека и природы в повести А.Максимова "Норка"
[ · Скачать удаленно (8.05 Mb) ]
13.11.2011, 11:26
1.Тип урока: комбинированный
2.Цель урока: Создание условий для рассмотрения проблемы взаимоотношения человека и природы в повести А.Максимова "Норка".
3. Задачи урока:
1. Расширить представление учащихся о творчестве дальневосточного писателя А.Максимова, формировать навыки анализа художественного произведения.
2. Развивать аналитическое мышление, творческое воображение, речь.
3. Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру и всему живому на Земле.
4.Краткое описание хода урока:
Мотивационный этап: Предварительная подготовка к уроку, где ребятам было предложено задание на выбор (создание иллюстраций, кроссвордов, презентаций, изготовление декораций, инсценировка). 
     Актуализация знаний: Вводное слово учителя с переходом на работу в малых группах – решение электронного кроссворда с последующей самопроверкой.
     Объявление темы и цели урока: Сегодня на уроке мы поговорим о взаимоотношении человека с миром живой природы. Работа с эпиграфом: "Не царь природы человек,/ Не царь, а сын//". Размышления над вопросом, как решается в произведении проблема взаимоотношения человека и природы, станут целью нашей работы на уроке.
     Лексическая работа: Проверка домашнего задания по определению лексического значения слова "охотник".
     Аналитическая беседа: 
1. Инсценировка эпизода «Первое появление охотников на заливе» подготавливает работу по анализу текста. В ходе беседы выясняется, какое значение слова подходит к охотникам, с какой целью они появляются в заливе, как относятся к обитателям леса, кто они, созидатели или разрушители, уточняется значение этих слов путем выхода в интернет. 
2. Подробный пересказ и выразительное чтение эпизодов "Соболь в капкане", "Второе появление людей". При анализе этих эпизодов приходим к выводу, что в произведении есть примеры негативного, разрушительного отношения человека к обитателям Громохты.
3. Обращение к статье Погодина. Подтверждение вывода о безответственном, потребительском отношении человека, разрушительном воздействии его на мир живой природы, об экологической катастрофе.
4. Введение нового понятия "экология".
5. Презентация ученика о Красной книге.
6. Просмотр видеоматериала "Дикая природа". 
    Обобщение: На этапе обобщения выясняем, что повесть А.Максимова "Норка" непосредственно связана с экологическими проблемами. Автор призывает очнуться, оглянуться вокруг себя, вдуматься в нравственный  смысл отношения человека и природы. 
   Рефлексия: Необходимо бережно относиться к окружающей природе, надо учиться созиданию на примере таких увлеченных душ, как эти два охотника, потому что без людей-созидателей любые  экзотические дали и красоты обречены.
  Домашнее задание: Напишите экологический манифест, свою строку-обращение к людям о бережном отношении к окружающему миру и живой природе.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ ученики в ходе урока:
Актуализируются знания учащихся по творчеству А.Максимова,  умения правильно, бегло и выразительно читать художественный текст, формируются навыки анализа изучаемого произведения, умение аргументированно обосновывать свое суждение при характеристике героев, при анализе художественных особенностей текста, развиваются умения владения монологической и диалогической речью при подготовке сообщения и при написании экологического манифеста, закрепляются умения подробного пересказа эпизода, навыки работы с толковым словарем.


Категория: Литература | Добавил: akimova441967
Просмотров: 3301 | Загрузок: 577 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 valyaramz2  
Экспертное заключение:

My WebPage

2 akimova441967  
Спасибо

1 Наталья_Рожкова  
Светлана Александровна, здравствуйте.
Ваша работа к конкурсу допущена и сейчас находится на стадии проверки экспертами Гуманитарного направления.
Спасибо за понимание. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]