Среда, 15.05.2024, 05:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература. Внеклассные мероприятия

2. Литературно-музыкальная композиция «Стихи – мелодия – портрет»
[ · Скачать удаленно (14,71Mb) ]
29.11.2011, 17:58
1. Тип мероприятия: литературно-музыкальная композиция
2. Цели мероприятия:

- углубить, обогатить имеющиеся знания учащихся о шедеврах
литературы, живописи, музыки;
- создать эмоциональную атмосферу восприятия произведений искусства;
- способствовать развитию духовности, творчества, эстетической
культуры.
3. Задачи мероприятия: привлечь учащихся к творческой деятельности,
вызвать интерес к изучаемым произведениям литературы и шедеврам
искусства, приобщить к серьёзному восприятию мира.

4. Краткое описание хода мероприятия:
Литературно-музыкальная
композиция «Стихи – мелодия – портрет» расширяет литературный и
эстетический кругозор старшеклассников, помогает формировать
нравственные идеалы. Мероприятию предшествует большая
подготовительная работа, в роли Ведущего – учитель литературы,
9 участников - хорошие чтецы и исполнители. Особое значение
придаётся чистоте произношения, интонации, эмоциональной
«заразительности». Презентация на тему «Стихи – мелодия – портрет»
используется на протяжении всей композиции. Условно можно выделить
следующие этапы:
- вступительное лирическое начало о шедеврах искусства, их месте в
жизни человека (звучит вальс А.С. Грибоедова Ми минор),
- «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, музыка Ф. Шуберта «Ave Мария»,
стихи А. Фета,
- «Молитва» М.Ю. Лермонтова, музыка - романс А. Даргомыжского
«В минуту жизни трудную», исполнение романса на стихи М.Ю.
Лермонтова (музыка Е.С. Шашиной ) «Выхожу один я на дорогу»,
- Как рождаются шедевры? Отрывок из очерка К. Паустовского
«Наедине с осенью», гениальные стихи А.С. Пушкина,
- Любовная тема в произведениях классиков, сцена бала – танец
«Полонез»,
- инсценированные диалоги объяснений в любви из произведений
(Татьяна и Онегин, Нина и Арбенин, Ромео и Джульетта)
- Женщина. Сколько о ней сказано и написано! «Портрет
М.И. Лопухиной» В. Боровиковского, стихи Я. Полонского,
- Шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. «Великий
поэт природы» Исаак Левитан, «Вечерний звон» И. Левитана и
«Вечерний звон» И. Козлова,
- заключение (кольцевая композиция - звучит вальс А.С. Грибоедова
Ми минор)

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе мероприятия:

- углубление имеющихся знаний учащихся о жизни и творчестве поэтов, художников, композиторов;
- умение по-новому взглянуть на шедевр, понимание его роли в жизни человека;
- умение самостоятельно пополнять знания;
- навыки выразительного чтения художественных текстов;
- умение чувствовать красоту слова, живописи, музыки;
- актуализация нравственных идеалов.
Категория: Литература. Внеклассные мероприятия | Добавил: margarita02011961
Просмотров: 1606 | Загрузок: 593 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 3
3 valyaramz2  

1 Наталья_Рожкова  
Здравствуйте.
Ваша работа к конкурсу допущена и сейчас находится на стадии проверки экспертами Гуманитарного направления.

2 margarita02011961  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]