1. Тип мероприятия: литературно-музыкальная композиция 2. Цели мероприятия:
- углубить, обогатить имеющиеся знания учащихся о шедеврах литературы, живописи, музыки; - создать эмоциональную атмосферу восприятия произведений искусства; - способствовать развитию духовности, творчества, эстетической культуры. 3. Задачи мероприятия: привлечь учащихся к творческой деятельности, вызвать интерес к изучаемым произведениям литературы и шедеврам искусства, приобщить к серьёзному восприятию мира.
4. Краткое описание хода мероприятия: Литературно-музыкальная композиция «Стихи – мелодия – портрет» расширяет литературный и эстетический кругозор старшеклассников, помогает формировать нравственные идеалы. Мероприятию предшествует большая подготовительная работа, в роли Ведущего – учитель литературы, 9 участников - хорошие чтецы и исполнители. Особое значение придаётся чистоте произношения, интонации, эмоциональной «заразительности». Презентация на тему «Стихи – мелодия – портрет» используется на протяжении всей композиции. Условно можно выделить следующие этапы: - вступительное лирическое начало о шедеврах искусства, их месте в жизни человека (звучит вальс А.С. Грибоедова Ми минор), - «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, музыка Ф. Шуберта «Ave Мария», стихи А. Фета, - «Молитва» М.Ю. Лермонтова, музыка - романс А. Даргомыжского «В минуту жизни трудную», исполнение романса на стихи М.Ю. Лермонтова (музыка Е.С. Шашиной ) «Выхожу один я на дорогу», - Как рождаются шедевры? Отрывок из очерка К. Паустовского «Наедине с осенью», гениальные стихи А.С. Пушкина, - Любовная тема в произведениях классиков, сцена бала – танец «Полонез», - инсценированные диалоги объяснений в любви из произведений (Татьяна и Онегин, Нина и Арбенин, Ромео и Джульетта) - Женщина. Сколько о ней сказано и написано! «Портрет М.И. Лопухиной» В. Боровиковского, стихи Я. Полонского, - Шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. «Великий поэт природы» Исаак Левитан, «Вечерний звон» И. Левитана и «Вечерний звон» И. Козлова, - заключение (кольцевая композиция - звучит вальс А.С. Грибоедова Ми минор)
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе мероприятия:
- углубление имеющихся знаний учащихся о жизни и творчестве поэтов, художников, композиторов; - умение по-новому взглянуть на шедевр, понимание его роли в жизни человека; - умение самостоятельно пополнять знания; - навыки выразительного чтения художественных текстов; - умение чувствовать красоту слова, живописи, музыки; - актуализация нравственных идеалов.