Тип урока Литературно-музыкальная композиция Цели урока - Познакомить обучающихся с художественными произведениями, в которых рассматривается образ учителя; - Вызвать интерес к чтению этих произведений. - Формировать навык художественного чтения поэзии и прозы, инсценирования. - Способствовать развитию нравственных качеств: доброта, взаимоуважение, взаимопонимание. - Воспитывать уважение к профессии учителя. Задачи урока - Художественное чтение отрывков поэтических и прозаических текстов. - Исполнение песен.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут
закрепят/др. ученики в ходе урока Узнают имена авторов, названия
произведений о школе, об учителях. Будут закреплять навыки выразительного чтения прозаических и поэтических текстов. Закрепят коммуникативные навыки. Актуализируются нравственные качества.
Необходимое оборудование и материалы ПК, мультимедийный проектор,
минусовки песен «Дорогою добра», «Журавлиная», «Учителя, Вы в нашем
сердце остаётесь навсегда»; ученическая парта, стул; глобус, книга,
указка; посылка, яблоки. Подробный конспект урока Мотивация учащихся Мероприятие должно вызвать интерес к образу учителя, к книгам, написанным о школе, об учителях, интерес к чтению. Мероприятие позволит получить эстетическое наслаждение от художественного чтения, от красивой музыки. Ход и содержание урока Картина 1. На сцену выходят чтецы под минусовку песни «Дорогою добра» 1 чтец. Вам памятник, учителя, Я высек бы Из красного гранита Установил бы на просторе Большое человеческое сердце… 2 чтец. И думается, что это был бы самый удачный в мире памятник – человеческое сердце, открытое навстречу людям. 3 чтец. Что значит быть учителем?
Учитель ведёт нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает
каждодневный , хоть и незаметный , подвиг – отдаёт нам свои знания,
вкладывает в нас частицу своего сердца. 4 чтец. Читает стихотворение «Твой друг» 5 чтец. Учитель помогает найти свой путь в жизни, к справедливости, учит быть человеком, идти дорогою добра. Песня «Дорогою добра» (исполняют все участники композиции + учителя; третий куплет учителя солируют) Картина 2. Ведущие учителя 1 ведущий: Ученики и учителя – это целый роман. Пишется он долгие годы. И этот роман без конца… Песня из кинофильма «Доживём до понедельника» - «Журавлиная» 2 ведущий.
Богат и многообразен мир школы, воссозданный в произведениях
художественной литературы. В романах, повестях, рассказах школьной
тематики предстаёт перед нами образ Учителя, Школы, Ученика. Вот
некоторые из «вечных» книг о школе… Слайд: Ю. Нагибин «Зимний дуб». 1 ведущий: Основная тема рассказа «Зимний дуб» - взаимоотношения учительницы и ученика, которые в ходе повествования изменяются. 2 ведущий:
Однажды Анна Васильевна решила пожаловаться маме Савушкина на её сына.
Савушкин сам собирается проводить учительницу к себе домой. И выбирает
знакомый путь… Фон музыкальный: Чтец (отрывок из рассказа Нагибина «Зимний дуб») 1 ведущий: Этот день сделал Анну Васильевну мудрее. Она обязательно будет хорошей учительницей. 2 ведущий:
Валентин Распутин как-то сказал: «Читатель учится из книг не жизни, а
чувствам. Литература – это прежде всего воспитание чувств: доброты,
чистоты, благородства». В рассказе «Уроки французского» воспитание этих чувств писатель проводит через образ учительницы. Слайд: В. Распутин «Уроки французского». Звучит французская мелодия. Выходит чтец. Чтец (отрывок и рассказа Распутина) Звучит снова французская мелодия, чтец уходит. 1 ведущий: Лидия Михайловна приняла материнское участие в сложной судьбе ученика. Это участие явилось нравственным уроком для мальчика. 2 ведущий:
жизнь учителя и учительницы в рассказе В. Астафьева – своеобразный
подвиг: приехали в глухую сибирскую деревню. Жители городские, молоды,
условий нет, а они не сдаются. Слайд: В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Чтец (отрывок из рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет») 1 ведущий: Учителя Евгений Николаевич и Евгения Николаевна – это люди, которые остались в памяти героя рассказа. 2 ведущий: Как хорошо, что доброта Живёт на свете с нами 1 ведущий: Без доброты – ты сирота, Без доброты – ты серый камень.
Выходят участники 3 картины, все поют песню «Учителя, вы в нашем сердце
остаётесь навсегда», потом все уходят, остаются только чтецы картины 3.
Картина 3. 1 чтец 2 чтец 3 чтец А. Дементьев «Не смейте забывать учителей» Проверка и оценивание ЗУНКов Домашнее задание Рефлексия деятельности на уроке Предоставляется слово зрителям (форма свободная) Дополнительная необходимая информация В помощь учителю Использованные источники и литература (если имеются)
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием
медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Мультимедиа компоненты
обеспечивают наглядность учебного материала, его интерактивность и
легкость для понимания обучающихся; активизируют внимание и интерес.
Данная презентация содержит иллюстративный материал, который
используется в качестве эмоционального воздействия на учащихся, их
подготовки к восприятию художественных текстов, позволяет ярче
представить художественные образы и глубже прочувствовать настроение
автора. |