Четверг, 16.05.2024, 04:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература. Внеклассные мероприятия

Дорогою добра
[ · Скачать удаленно (5.97 Mb) ]
09.01.2011, 17:43
Тип урока Литературно-музыкальная композиция
Цели урока
- Познакомить обучающихся с художественными произведениями, в которых рассматривается образ учителя;
- Вызвать интерес к чтению этих произведений.
- Формировать навык художественного чтения поэзии и прозы, инсценирования.
- Способствовать развитию нравственных качеств: доброта, взаимоуважение, взаимопонимание.
- Воспитывать уважение к профессии учителя.
Задачи урока
- Художественное чтение отрывков поэтических и прозаических текстов.
- Исполнение песен.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут закрепят/др. ученики в ходе урока Узнают имена авторов, названия произведений о школе, об учителях.
Будут закреплять навыки выразительного чтения прозаических и поэтических текстов.
Закрепят коммуникативные навыки.
Актуализируются нравственные качества.

Необходимое оборудование и материалы ПК, мультимедийный проектор, минусовки песен «Дорогою добра», «Журавлиная», «Учителя, Вы в нашем сердце остаётесь навсегда»; ученическая парта, стул; глобус, книга, указка; посылка, яблоки.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Мероприятие должно вызвать интерес к образу учителя, к книгам, написанным о школе, об учителях, интерес к чтению.
Мероприятие позволит получить эстетическое наслаждение от художественного чтения, от красивой музыки.
Ход и содержание урока
Картина 1.
На сцену выходят чтецы под минусовку песни «Дорогою добра»
1 чтец.
Вам памятник, учителя,
Я высек бы
Из красного гранита
Установил бы на просторе
Большое человеческое сердце…
2 чтец.
И думается, что это был бы самый удачный в мире памятник – человеческое сердце, открытое навстречу людям.
3 чтец.
Что значит быть учителем?
Учитель ведёт нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный , хоть и незаметный , подвиг – отдаёт нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца.
4 чтец. Читает стихотворение «Твой друг»
5 чтец.
Учитель помогает найти свой путь в жизни, к справедливости, учит быть человеком, идти дорогою добра.

Песня «Дорогою добра» (исполняют все участники композиции + учителя; третий куплет учителя солируют)

Картина 2. Ведущие учителя
1 ведущий:
Ученики и учителя – это целый роман. Пишется он долгие годы. И этот роман без конца…

Песня из кинофильма «Доживём до понедельника» - «Журавлиная»
2 ведущий.
Богат и многообразен мир школы, воссозданный в произведениях художественной литературы. В романах, повестях, рассказах школьной тематики предстаёт перед нами образ Учителя, Школы, Ученика. Вот некоторые из «вечных» книг о школе…
Слайд: Ю. Нагибин «Зимний дуб».
1 ведущий:
Основная тема рассказа «Зимний дуб» - взаимоотношения учительницы и ученика, которые в ходе повествования изменяются.
2 ведущий:
Однажды Анна Васильевна решила пожаловаться маме Савушкина на её сына. Савушкин сам собирается проводить учительницу к себе домой. И выбирает знакомый путь…
Фон музыкальный:
Чтец (отрывок из рассказа Нагибина «Зимний дуб»)
1 ведущий:
Этот день сделал Анну Васильевну мудрее. Она обязательно будет хорошей учительницей.
2 ведущий:
Валентин Распутин как-то сказал: «Читатель учится из книг не жизни, а чувствам. Литература – это прежде всего воспитание чувств: доброты, чистоты, благородства».
В рассказе «Уроки французского» воспитание этих чувств писатель проводит через образ учительницы.
Слайд: В. Распутин «Уроки французского».
Звучит французская мелодия. Выходит чтец.
Чтец (отрывок и рассказа Распутина)
Звучит снова французская мелодия, чтец уходит.
1 ведущий:
Лидия Михайловна приняла материнское участие в сложной судьбе ученика. Это участие явилось нравственным уроком для мальчика.
2 ведущий:
жизнь учителя и учительницы в рассказе В. Астафьева – своеобразный подвиг: приехали в глухую сибирскую деревню. Жители городские, молоды, условий нет, а они не сдаются.
Слайд: В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».
Чтец (отрывок из рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)
1 ведущий:
Учителя Евгений Николаевич и Евгения Николаевна – это люди, которые остались в памяти героя рассказа.
2 ведущий:
Как хорошо, что доброта
Живёт на свете с нами
1 ведущий:
Без доброты – ты сирота,
Без доброты – ты серый камень.
Выходят участники 3 картины, все поют песню «Учителя, вы в нашем сердце остаётесь навсегда», потом все уходят, остаются только чтецы картины 3.

Картина 3.
1 чтец
2 чтец
3 чтец А. Дементьев «Не смейте забывать учителей»
Проверка и оценивание ЗУНКов
Домашнее задание
Рефлексия деятельности на уроке Предоставляется слово зрителям (форма свободная)
Дополнительная необходимая информация
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Мультимедиа компоненты обеспечивают наглядность учебного материала, его интерактивность и легкость для понимания обучающихся; активизируют внимание и интерес. Данная презентация содержит иллюстративный материал, который используется в качестве эмоционального воздействия на учащихся, их подготовки к восприятию художественных текстов, позволяет ярче представить художественные образы и глубже прочувствовать настроение автора.

Категория: Литература. Внеклассные мероприятия | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 1604 | Загрузок: 567 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]