Суббота, 27.04.2024, 04:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература. Внеклассные мероприятия

Интеллектуальная игра "Своя игра"
[ · Скачать удаленно (1.79 Mb) ]
08.12.2012, 19:25

Подробный конспект урока.

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

 

Организационная информация

Тема урока

 

Предмет

Литература. Внеклассное мероприятие.

Класс

9-11

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Герасимова Раиса Викторовна, учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

МБОУ «Ивановская СОШ»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Приволжский

Республика/край

Пермский край

Город/поселение

С.Ивановское

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по литературе, развитие мышления, памяти, внимательности, развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения                               

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Усвоить основные понятия, научиться аргументировано спорить в ходе игры,   расширить кругозор учащихся, выявить проблемы в знаниях обучающихся

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Игровые. Урок – игра  направлен  на развитие у учащихся познавательного интереса.       

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

1 урок

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Учащиеся восстановят в памяти основные понятия курса литературы, выявят проблемы в знаниях, чтобы их в последующем ликвидировать

Необходимое оборудование и материалы

компьютер и проектор, компьютерная презентация , карточки с цифрами для подсчета баллов

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

      http://obsaatetradantichnost.blogspot.ru/p/blog-page_3625.html

      https://ru.wikipedia.org

      http://images.yandex.ru/

 

Список учебной и дополнительной литературы

      Учебники литературы,

      Волжина Е.Д. Олимпиады по литературе.

 

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

На олимпиаде постараться набрать как можно баллов, стать призером вам поможет интеллектуальная викторина «Своя игра». Темы для повторения подобраны согласно методическим требованиям к проведению олимпиад

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).  

Оргмомент. Целеполагание

В начале мероприятия учитель показывает 2 слайд презентации, где учащиеся видят табло с указанием тем. Вместе определяем цели игры.

Далее учитель объясняет условия: Игрокам(командам) предложено 7 тем, каждая включает в себя 5 вопросов разной сложности. Вопросы оценены баллами от 10 до 50. Игроки выбирают тему, затем вопрос любой стоимости. Учитель открывает   вопрос, игрок в течение 30 сек. Должен дать ответ. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то получает 0 баллов.  Игроки (команды) выбирают вопросы по очереди.  Игра может длиться либо определенное время, либо пока все вопросы не будут исчерпаны.                         

Основная игра (выбор учащимися вопросов)

Мифология

10- Во главе богов-олимпийцев стоял ……………., его жену звали……

20- Назовите имя богини охоты

      А)Афина

      Б) Афродита

      В)Артемида

      Г) Гера

30- Назовите бога войны

40- Назовите имена древнеримских богов, соответствующие древнегреческим

      ЗЕВС-  ?

      ГЕРА- ?

50- Кто из названных не является древнегреческим героем?

      А) ГЕРАКЛ

      Б) ОДИССЕЙ

      В) ПРОМЕТЕЙ

      Г) ГЕРМЕС

Жанры

10- Назовите лиро-эпический жанр

А) Поэма

Б) Послание

В) Ода

Г) Элегия

20- Найди лишнее

Эпические жанры:

А) Сказ

Б) Роман

В) Пословица

Г) Частушки

 

 

30- Назовите  среди перечисленного балладу:

«Метель»,

 «Лебедь, щука и рак»,

 «Толстый и тонкий»,

«Зимнее утро»,

 «Марья Моревна»,

«Дубровский»,

«Три пальмы»,

 «Добрыня и змей»

40- Определите жанр произведений древнерусской литературы

А)«И жил Олег, княжа в Киеве, мир имел со всеми странами. И пришла осень, и…»    

Б) «Дети мои или кто иной, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому она будет люба, пусть примет ее в сердце свое не станет лениться, а будет трудиться».

В)  Был же он поистине человек Божий, светило, всему миру видимое и всем освещающее путь черноризцам: смирением, и разумом, и покорностью, и прочим подвижничеством; все дни трудясь, не давая ни рукам, ни ногам покоя…

50- Назовите имя известного русского писателя, который не написал ни одного романа. Он относил себя к числу «литературных поденщиков», «завсегдатаев юмористических журналов», «пишущих по смешной части». Известно свыше 50 псевдонимов этого писателя: Брат моего брата, Анче идр.).

Узнай автора

10- О каком поэте идет речь?

      За всем, что написал...., за свою короткую и стремительную жизнь, стоит его громадная и прекрасная личность, горевшая неугасимым костром, но для всех окружающих закованная в стальной панцирь (В. Орлов) 

       Никогда ни раньше, ни позже я не видел, чтобы от какого-нибудь человека так явственно, ощутимо и зримо исходил магнетизм. Трудно было в ту пору представить себе, что на свете есть девушки, которые могут не влюбиться в него (К. Чуковский) 

       Прекрасное, бледное в полумраке лицо; широкий, мягкий отложной белый воротник <…> Таким он изображен на известном фотографическом снимке (В. Зоргенфрей)

20- О каком русском поэте  идет речь? 

      Его первые шаги в литературе не были трудны. Печататься начал очень рано, с четырнадцати лет, и без усилий. Он возрастал в тишине и труде, в воздухе культуры, любви к поэзии (Б. Зайцев) 

      Как не любить горячо этого поэта, которого каждый из нас с благодарностью признает своим воспитателем, развившим в его душе все благодарные семена высшей жизни, все святое и заветное бытия? (В.Г. Белинский)

      Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль (А.С. Пушкин)

 

30- О каком писателе идет речь?

       Автор зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему еще никто не заходил (В.Г. Белинский)

      Он… заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя (Н.А. Некрасов)

      Он быстро угадывал новые потребности, новые идеи, вносимые в общественное сознание, и в своих произведениях обыкновенно обращал (сколько позволяли обстоятельства) внимание на вопрос, стоявший на очереди и уже смутно начинавший волновать общество (Н.А. Добролюбов)

40- «Это не Мольер, не Шеридан, не Бомарше, не Гольдони. Юмор его не немецкий, не аглицкий, не французский» О каком русском драматурге говорит  Н. В. Гоголь?

50- О каком драматурге так говорили критики?

      «Герой   злословит и говорит всё, что ни придёт в голову»,   «не находит другого разговора, кроме ругательств и насмешек»(Дмитриев)

      В.Г.Белинский назвал его   как «творца русской комедии, русского театра»

 

 Произведение, автор и герой

10- Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива

20- Боже, какие божественные черты! Ослепительной белизны прелестнейший лоб осенен был прекрасными, как агат, волосами. Они вились, эти чудные локоны, и часть их, падая из-под шляпки, касалась щеки, тронутой тонким свежим румянцем, проступившим от вечернего холода. Уста были замкнуты целым роем прелестнейших грез.

30- Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. <…>  Сей молодой человек был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, на часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою.

40- Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление; в ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня; он золотил только верхи утесов, висящих с обеих сторон над нами; густолиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем.

50- В сторонке, прислонившись к перилам канала, стояла женщина; облокотившись на решетку, она, по-видимому, очень внимательно смотрела на мутную воду канала. Она была одета в премиленькой желтой шляпке и в кокетливой черной мантильке. «Это девушка, и непременно брюнетка»,  - подумал я.

Теория и история литературы

10- Определите, к какому  направлению относятся произведения в каждой строчке.

а)  «Бахчисарайский  фонтан», «Светлана», «Мцыри

 б) «Фелица», «Бригадир», «Стихи  похвальные России»

20- Каким размером написано большинство басен И.А. Крылова ?   

Послушай, я не кинусь в слезы:

Мне шутка все твои угрозы.

Что я стараюсь приобресть,

То не в твоих руках хранится;

А чем не можешь поделиться,

Того не можешь и унесть.

30- Назовите реальных исторических деятелей, которые являются героями    произведения Н.С. Лескова  «Левша»  

40- Назвать вид стихосложения по данному определению .

 ………………………………- разновидность тонического стихосложения, основано на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов в стихе.

 50- Соотнеси годы жизни и имена писателей

1. 1711 – 1765                       А) В.А. Жуковский

2. 1743 – 1816                    Б) Г.Р. Державин

3. 1766 – 1826                   В)  Н.М. Карамзин

4. 1783 – 1852                    Г)  Н.В. Гоголь

5. 1809 – 1852                    Д)  М.В. Ломоносов

Изобразительно-выразительные средства языка

10- Какое средство художественной выразительности использовано в отрывке

… Высылала в конвертах вагоны сухих цветов,  и на один из Николаевых дней рождения послала ему, отцепив от жакета, свое единственное украшение: белого эмалевого голубка.

20- Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке: 

С горы бежит поток проворный,

 В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё вторит весело громам.

30- Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке? 

В одном месте особенно унылый фонарь разбавлял мглу, и, проходя через его тусклую ауру, туман обращался в бисер дождя (В. Набоков «Другие берега»).

40- Какое средство художественной выразительности использовал  в отрывке А.П.Чехов:«Это верно, что дорого»,- вздыхают рыжие панталоны.

50- Что такое аллитерация и ассонанс? Приведите примеры

Литература и другие виды искусства

10- Какие картины на сказочные сюжеты созданы Виктором Михайловичем Васнецовым?

20- О какой картине идет речь? Кто является ее автором? С каким стихотворением перекликается сюжет картин?

Январский день. Комната, в которой находятся трое дорогих друг другу людей, кажется, залита теплом и светом. В центре – вдохновенная фигура поэта.  На заднем плане изображена старенькая женщина, она замерла, покоренная  музыкой слова своего воспитанника.  Справа изображен друг поэта, он не просто слушает – внимает. В его взгляде – восхищение, глубокий интерес. Оказавшийся вдруг «в глуши, во мраке заточенья»,  друг дал почувствовать поэту спасительность «любви и дружества».

30- Какой художник создал пейзаж, являющийся откликом на произведение М.Ю. Лермонтова и названный  первой строкой стихотворения?

40- В каких произведениях  русской литературы  центральной проблемой является искусство?

 

50- В каких  произведениях русских  классиков персонажами являются цыгане?

 

Подведение итогов

Слово жюри. Награждение победителей.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

- Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись

- Каков главный результат для Вас лично?

- Опишите динамику Ваших чувств и настроений

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Повторить разделы курса литературы, которые вызвали наибольшее затруднение

Дополнительная необходимая информация

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

      http://obsaatetradantichnost.blogspot.ru/p/blog-page_3625.html

      https://ru.wikipedia.org

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Мультимедиа –лучшее средство наглядности, чем портреты, картины, иллюстрации к произведениям, которые не всегда есть в наличии в кабинете.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

 

 

 

 

Категория: Литература. Внеклассные мероприятия | Добавил: lika
Просмотров: 3332 | Загрузок: 578 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 Наталья_Рожкова  

1 elenagrig  
Уважаемая Раиса Викторовна ! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]