Четверг, 16.05.2024, 05:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература. Внеклассные мероприятия

"Есенин vs. Маяковский"
[ · Скачать удаленно (5.82 Mb) ]
22.01.2011, 17:41
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Внеклассное мероприятие
3. Цели мероприятия:
1). Познакомить учащихся с биографическими сведениями С.Есенина и В. Маяковского
2). Познакомить учащихся с особенностями творчества каждого из поэтов.
3). Развивать умение слушать и понимать поэтические произведения.
4). Воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну.
5). Воспитывать интерес к русской литературе.
4. Задачи мероприятия:
-знакомство с биографическими сведениями С.Есенина;
-знакомство с биографическими сведениями В.Маяковского;
-знакомство с поэтическими произведениями;
-формирование умения видеть личность поэта через его творчество;
-формирование умения слушать поэтические произведения и сопереживать лирическому герою;
-воспитание чувства гордости за великих поэтов России;
-воспитание уважительного отношения к литературе.

5. Описание хода мероприятия.
1) Мотивация учащихся
Слайд 1-2. Организационный момент, создание эмоционального настроя.
Целеполагание: Серебряный век. Эти слова взывают к памяти того поколения, которое пережило культурный взлёт, духовное возрождение в России в эпоху войн и революций. Поэтому так и называют первую четверть XX столетия, что по созвучию блестящих имён и творческому накалу она вместила – век. Творческое вдохновение, вспыхнув ярким пламенем, не погасло, а ушло вглубь, скрылось в пепле от урагана истории. В новом XXI столетии поэты Серебряного века вновь с нами. Они открывают свой сезон. Они приглашают.
2) Основное содержание
1 этап. Начало XX века. Это было особенное время – время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию, стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период младенчества, взросления, зрелости. Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский. Каждый из них оставил свой неповторимый след в литературной летописи, название которой "Поэзия Серебряного века”.
Слайд 3. В этом году исполняется 175 лет со дня смерти Есенина и 170 лет со дня смерти Маяковского.
2 этап. Слайд 4. Рассказ о жизни С.Есенина от 3 лица и от 1 лица (отрывки из автобиографии). Чтение стихотворений учащимися: «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный», «Я последний поэт деревни»
Слайд 5. Прослушивание романса «Отговорила роща золотая».
Слайд 6. Продолжение рассказа о судьбе С.Есенина. Прослушивание песни на стихи Есенина «Да, теперь решено без возврата». Чтение стихотворения «До свидания, друг мой, до свидания».
3 этап. Слайд 7. Чтение учителем стихотворения В.Маяковского «Сергею Есенину». Смена декорации.
4 этап. Рассказ о жизни и творчестве В. Маяковского от 1 лица (чтение стихотворения «Слушайте, товарищи потомки», отрывки из автобиографии)
Слайд 8 – 9. Отрывок из выступления из беседы с В.Маяковским (инсценировка). Чтение стихотворений «Послушайте!», «Нате». Прослушивание стихотворения «А вы могли бы?» в исполнении автора. Рассказ о трагической судьбе Маяковского. Чтение наизусть отрывка из прощального письма и воспоминаний В.Полонской
5 этап. Слайд 10. Просмотр клипа и прослушивание песни на стихи Маяковского «Любит, не любит…»
3) Саморефлексия.
Маяковский и Есенин — современники. Чем дальше в глубь времени отодвигается их эпоха, тем больше мы понимаем, что на плечи этих крупнейших поэтов новой России выпала наибольшая, если можно так сказать, поэтическая нагрузка переломного момента. Трудно найти двух других столь непохожих поэтов. Некоторыми они воспринимаются как антиподы. Один весь во власти большого города, чаемых, всеобщих перемен, весь — порыв, движение вперёд, только вперёд! Другой — столь же неповторим, но по-своему. Небывалая искренность тона, сердечная теплота, проникновенный лиризм, редкий дар непосредственного виденья мира, способность смотреть на явления и вещи не примелькавшимся взглядом, неожиданно извлекать красоту и радость из предметов — вот что характеризует Есенина.
4) Подведение итогов.
Оба они, Есенин и Маяковский, являлись патриотами своей Родины, горячо любили ее, страдали, переживали все ее беды. Оба своим талантом служили своей Родине.
Созданное Маяковским и Есениным еще долго, будет образцом поэтического творчества для новых поколений поэтов. Открывайте для себя творчество этих великих поэтов, читайте их произведения, и вы найдете ответы на многие вопросы, волнующие человека во все времена.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе мероприятия:
- узнают новое о личности С. Есенина и В. Маяковского;
-формируют интерес к поэтическому творчеству;
-учатся сопоставлять произведения двух поэтов;
-учатся отличать стиль и творческую манеру поэтов;
-формируют личностные качества: уважение к коллективу и отдельной личности, терпение;
-развивают внимание, память, воображение;
-воспитывают чувство патриотизма.

Категория: Литература. Внеклассные мероприятия | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 1712 | Загрузок: 592 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]