1. Тип занятия: классный
час
2.
Цели мероприятия:
- повышение мотивации обучения,
эффективное формирование качественных знаний, умений и навыков студентов
посредством представления материала в интересной, визуализированной,
интерактивной и максимально понятной для них форме, с использованием ИКТ
технологий и сети Интернет, соответствующей требованиям новых ФГОС.
- создание педагогических условий
для развития эстетических и нравственных качеств личности.
- формирование таких ценностей,
как: красота, любовь, творчество.
3. Задачи мероприятия:
1.
Познакомить студентов с историей возникновения и развития вальса через
интеграцию литературы, истории, музыки.
2.
Показать значимость вальса в судьбах литературных героев и в судьбах
обыкновенных людей.
3.
Раскрыть « портреты» разных эпох и народов посредством вальса.
4. Краткое описание хода
мероприятия.
Внеклассное
мероприятие « Вальс – это всё-таки вальс» представляет собой литературно-музыкальный
вечер. К нему заранее готовятся преподаватель и студенты. Тщательно отбирая
нужную информацию, анализируя её, студенты предлагают полюбившиеся им стихи,
музыку, имеющие отношение к данной тематике. Именно они лягут в основу
сценария, подготовленного совместными усилиями педагога и студентов.
Вечер
открывается танцем – вальсом. Особая ответственность ложится на ведущих. Их в
данном случае двое – юноша и девушка. Их речь, эмоциональная, чёткая, должна создать
атмосферу торжественности и уюта одновременно. Их речь является связующим
звеном между выступающими.
Среди
произведений, звучащих на вечере, шедевры как русской литературы: «Евгений Онегин»
А.С.Пушкина, лирические произведения И.А.Бунина, « Война и мир» Л.Н.Толстого,
так и величайшие творения мировой классической музыки: Ф. Шопена, П.И. Чайковского.
Сценарий
сопровождается красочным слайд-шоу, видеороликом, аудиозаписями, анимациями,
оказывающими сильное эмоциональное воздействие на присутствующих.
Вечер
имеет кольцевую композицию и потому заканчивается вальсом в исполнении танцующей пары в бальных
костюмах.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят
и др. ученики в ходе мероприятия.
В
результате студенты узнают историю возникновения и развития вальса, соприкоснутся
с литературными героями, в чьих судьбах вальс играл значительную роль, определят
место вальса в различных видах искусства. Они научатся выразительно читать стихотворения
наизусть, чувствовать музыку, переживать её, видеть прекрасное: любовь,
красоту, добро.
|