1. Тип
урока - урок изучения нового материала
2. Цели
урока – Рассмотреть процесс формирования
норм международного гуманитарного права в мировой и российской истории,
значения принятия МГП. Содействие пониманию учащимися необходимости
регулирования поведения участников вооруженного конфликта нормами
международного гуманитарного права создать условия для усвоения учащимися понятия
«международное гуманитарное право (МГП)», выяснить его сущность
3. Задачи
урока - Образовательные (дидактические)1.
Содействие пониманию учащимися необходимости регулирования поведения участников
вооруженного конфликта нормами международного гуманитарного права.
2. Создать условия для усвоения учащимися понятия
«международное гуманитарное право (МГП)», выяснить его сущность.
Развивающие:1. Формирование умений практически
применять полученные знания учащимися, анализировать источники и учебные
ситуации, делать выводы, работать над понятиями.
2. Развивать умения и навыки работы с документами.
Воспитательные:1. Формирование таких качеств личности, как
милосердие, сострадание, уважение к человеческому достоинству.
4. Краткое описание хода урока
. План
урока
- Причины
принятия МГП.
- История
создания МГП.
- Россия
у истоков современного гуманитарного права.
- Основные
источники МГП.
Организационный момент и мотивация учащихся (слайд 2,3 в
презентации) Для создания мотивации у учащихся привлекается отрывок из рассказа
«Бывший военнопленный»
Затем ставятся вопросы:
1. Можно
ли считать то, с чем я столкнулся, нормальным обращением с военнопленными в
период военных действий?
2. Могут
ли они быть иным, менее жестокими?
Какие права человека были
нарушены в данном случае?
Учитель называет тему урока и
ставит цели урока.(слайд 4 в презентации) Затем обращает внимание учащихся на
план изучения новой темы.(слайд 4 в презентации). После раскрытия причин
принятия МГП ставятся вопросы к учащимся с использованиям слайда5. Также
раскрывается каждый пункт плана урока.
По ходу урока учащиеся,
отвечающие на вопросы, получают баллы. В зависимости от количества баллов
выставляется оценка ( к примеру 5 баллов
оценка «5»)
Для закрепления темы урока в тетрадях составляются
таблицы: «Основные объекты МГП»,
«Принципы МГП» (слайды 31-33)
Домашнее задание: МИНИ-Сочинение ( по выбору)
1. Война и право. Война – это
всегда экстремальная ситуация. Она часто ассоциируется с хаосом и произволом.
Имеет ли смысл пытаться установить для нее какие-либо правила? Может быть,
лучше направить все усилия на то, чтобы не допустить развязывания войн? Или все
же важно, стремясь положить конец этому явлению, одновременно приложить
максимум усилий, чтобы сделать ее более гуманной,
уменьшить страдания, приносимые войной.
2. Почему довольно часто
международное гуманитарное право не соблюдается воюющими сторонами? Каковы
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знания: Во время войны нарушаются права
человека.
Основные положения МГП.
МГП обязывает проявлять милосердие к раненым и
больным.
Существует
независимая гуманитарная организация Международный комитет Красного Креста
(МККК). Умения: раскрыть смысл понятия
«война»;
дать представление о нарушениях прав человека
во время вооруженных конфликтов;
анализировать способы разрешения международных
конфликтов;
определять основные положения международного
гуманитарного права.
. Учащиеся должны понимать, что такое:
международное гуманитарное право;
жертвы
войны;
комбатанты;
гражданские объекты;
конвенция, военнопленные,
военные преступления,
военный конфликт. |