1. Тип
урока: Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
2. Цели
урока:
Образовательная:
определить значение права в
жизни государства и общества.
Развивающая:
развивать навыки работы с различными источниками информации, умение систематизировать
информацию; способствовать развитию познавательных интересов
Воспитательная:
формировать уважительное отношение к закону и праву, способствовать становлению индивидуальной нравственной
позиции
3.
Задачи урока:
1)
Развитие навыков участия в эвристической беседе
2)
Формирование умения работать в индивидуальном учебном
пространстве (рабочей карте)
3)
Формирование умения работать в рамках технологии АМО:
самостоятельное выведение определений, моделирование правовых ситуаций
4)
Развитие умения обобщать и делать выводы 4. Краткое
описание хода урока: Урок представляет собой интерактивную лекцию по изучению и
закреплению темы «Право и правопорядок» (из раздела «Правовая сфера общества»).
При изучении нового материала используются мультимедийная презентация, созданная
в программе Microsoft Power Point
2010. По своей структуре урок состоит из четырех блоков:
-
мотивационного: здесь организована работа с
видеороликом, включающая беседу по предваряющему мотивационному эпиграфу к
уроку, просмотр и обсуждение с элементами эвристической беседы;
-
организационного: учащиеся знакомятся с целью и
инструментом ее достижения – рабочей картой;
-
информационно-аналитического: учащиеся выводят
словарную статью с использованием элементов технологии АМО, моделируют правовые
ситуации, делают выводы о предназначении права;
-
рефлексивного: использование на этом этапе
притчи способствует осознанию учащимися полезности полученных на уроке знаний и
возможности их применения, их
причастности к обществу и государству.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока:
1) знакомство
с понятиями: право, правопорядок, закон;
2) формирование
универсальных учебных действий:
-
личностных: мотивированное созидательное участие в работе
коллектива; осознание необходимости уважительного отношения к праву;
-
регулятивных: организация своей деятельности, действие по инструкции;
-
коммуникативных: построение
продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками, стремление учитывать позицию другого;
-
познавательных: понимание, анализ и
оценивание информации, полученной из разных источников; заполнение технологической карты.