1. Название конкурса: «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока (мероприятия, занятия): Изучение нового материала с элементами повторения.
3. Цели урока: Обучающая: - обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; - добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка;
Развивающая: - продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации, умения извлекать необходимую информацию из исторического источника; - продолжить работу по формированию понятийного аппарата;
Воспитательная: - воспитывать чувство гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам других людей.
4. Задачи урока: - знакомство учащихся с положениями Конвенции о правах ребенка;
- подготовка учащихся к будущей роли гражданина РФ;
- воспитание правовой культуры учащихся. - усвоение информации о правах, свободах человека; - отработка понятийного аппарата;
- умения извлекать необходимые знания из разных источников информации;
- развитие монологической и диалогической речи; - умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
5. Краткое описание хода урока.
I. Организационный момент: Домашнее задание: урок № 3 учебника, с.16-19
Целевая установка урока: повторить все, что было изучено на предыдущих уроках; изучить новую тему.
II. Повторение ранее изученного
1. Разминка (задания на повторение ранее изученного материала)
2. Опрос по домашнему материалу.
III. Переход к изучению нового материала.
На предыдущих уроках мы говорили с вами о правах, свободах, обязанностях человека, но мы говорили о взрослых людях, самостоятельных. Но как быть с теми, кто еще только растет, формируется как личность? Права и свободы детей охраняются и защищаются особо.
IV. Изучение нового материала
1. Работа с понятиями Декларация и Конвенция, принципиальные отличия.
2. Знакомство и историей создания Конвенции о правах ребенка.
3. Работа с текстом Конвенции, изучение основных прав и свобод детей, зафиксированных в документе.
4. Международные организации по защите прав детей
V. Закрепление изученного на уроке.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
самостоятельная организация учебной деятельности; владение умениями совместной деятельности; согласование и координация деятельности с другими учащимися; оценивание своего физического и эмоционального состояния; отработка понятийного аппарата; умение работать с различными видами источников информации, в том числе и электронными; умение анализировать информацию и делать самостоятельные выводы.
|