1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Формирования и совершенствования знаний по теме 3. Цели урока. Способствовать формированию у учащихся отношения к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека. 4. Задачи урока. 1.Создать ситуацию для проявления эмоционально- личностного отношения каждого ребенка к деликатной теме урока - теме семьи. 2.Расширить и углубить знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях; раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе. 3.Совершенствовать умения учащихся сопоставлять общественные явления, обобщать материалы источников, анализировать статистические данные, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию, уметь вычленять главное в информационном сообщении 4.Обеспечить свободный обмен мнениями и реализацию интересов и личностных возможностей детей
5. Краткое описание хода урока. Данный урок первый в изучении темы «Семья и быт». На уроке отрабатываются знание понятий по теме, учащиеся знакомятся с типами и функциями семьи. Использование приемов и методов технологий проблемного обучения, критического мышления с опорой на презентацию, позволяют обобщить и расширить знания учащихся по теме. Иллюстрации, диаграмма, кластер, мультфильм, рабочие листы делают урок увлекательным и легким для запоминания большого объема информации. Создание доброжелательной обстановки, возможности ученикам высказать свою точку зрения направлено на формирование отношения к семье как одной из важнейших ценностей общества.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знание типов, функций семьи. Умения анализировать статистический материал и делать выводы, умение извлекать информацию из различных источников, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию, уметь вычленять главное в информационном сообщении. Формирование навыков работы в парах, группах. Воспитание у учащихся отношения к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека