1.
Тип урока. Лабораторное
занятие. Урок обобщения и систематизации знаний.
2.
Цели урока.
1. Когнитивные (познавательные):
а) определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные
понятия и термины (законодательная, исполнительная, судебная власть, президентская
власть, и др.);
б) называть и перечислять социально-политические явления, объекты и их
существенные свойства (выборы, партии и их программы, идеологические течения и
др.);
в) сравнивать и объяснять политические процессы и явления, приводить собственные
примеры (политические позиции лидеров различных партий в России).
2. Операционные (развивающие):
а) совершенствовать умение самостоятельно добывать знания (работа с
документами, СМИ, материалами Интернета);
б) систематизировать и творчески перерабатывать знания (заполнение
таблиц, анализ и обобщение данных);
в) отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано изложить
свою позицию (беседа, диспут);
г) проявлять коммуникативные умения работы в команде.
3. Ценностные (воспитательные):
а) продолжить выработку активной гражданской позиции;
б) формировать чувство ответственности за будущее своей страны;
в) формировать
потребность высказывать свои суждения о ценности, уровне и значении
социально-политических институтов и механизмов демократической власти в России.
3. Задачи урока.
1. Проверить уровень знаний главных проблем темы,
понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала.
2. Продолжить развитие умений работать с источниками,
подбирать недостающую информацию, соотносить информацию из различных
источников, отбирать наиболее оптимальные пути для решения проблемы,
анализировать результаты индивидуальной и групповой работы.
3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданской активности,
толерантности и в то же время нетерпимое отношении всех к имеющимся
беспорядкам.
4. Формировать умения преобразовывать информацию из
одной формы представления в другую.
5. Формировать умения
самостоятельной работы на ПК
4. Краткое описание хода урока.
По типу данный
урок можно отнести к повторительно-обобщающим. Место урока в курсе
обществознания, после изучения политико-правового блока, когда учащиеся уже
познакомились с основами Российской Конституции, ветвями власти, основными
органами и институтами политической власти, правами и свободами граждан,
формами участия граждан в политической жизни страны.
Эффективность
урока во многом зависит от активных методов обучения, применяемых на уроке. Они
позволяют ученикам объединить свои знания и умения в групповой работе, проявить
коммуникативные навыки, творчески поработать
и поучаствовать в дискуссии, выразив и аргументировав свою позицию.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Навыки работать в команде, выполнять различные роли. Умение планировать предстоящую работу в
группе и индивидуально; корректировать план в ходе формирующего оценивания
работы. Умение оценивать имеющиеся знания и умения, определять недостающие. Умение находить необходимую информацию в
разных источниках, отличать главное от второстепенного.
Учащиеся в ходе урока приходят к
выводу, что дать однозначную оценку историческому факту, личности невозможно, и
главный итог урока в том, что бы они задумались над вопросом сосуществования
нравственности, долга, власти.
|