Воскресенье, 05.05.2024, 17:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Право

Право: общая характеристика
[ · Скачать удаленно (11.05 Mb) ]
27.11.2011, 15:42

1.      Вводное занятие по теме «Право: общая характеристика».

2.      Цели:

Образовательные:

·                    Познакомить обучающихся с ключевыми понятиями: социальные нормы, право, правовая информация.

·                    Дать представление о месте права в системе социального регу-лирования, о видах правовой информации, об основных исторических этапах развития права.

·                    Раскрыть базовые положения «Основ государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан».

Развивающие:

·                    Формировать умения обучающихся: правильно употреблять основные правовые понятия и категории; характеризовать виды социальных норм; объяснять значение правовых знаний для своего профессионального и личностного развития; приводить примеры различных видов правовой информации.

·                Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа различных видов информации; изложения и аргументации собственных суждений на правовую тему.

·                    Продолжить процесс формирования общих компетенций выпускника техникума, определенных ФГОС СПО.

Воспитательные:

·                    Создать условия для воспитания гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;

·                    Способствовать  воспитанию дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека.

 

3.      Задачи урока:

·                    Раскрыть содержание основных понятий темы.

·                    Способствовать формированию учебных умений и общих компетенций выпускника СПО.

·                    Воспитывать у обучающихся качества законопослушного гражданина.

 

4.      Краткое описание хода урока.

 

I. Право в системе социального регулирования. Право: понятие, признаки, функции.

Какие нормы регулируют общественные отношения?

Слайды 1-3 знакомство с планом мультимедиа урока, дается определение понятию «социальные нормы» и изучается таблица «Виды социальных норм».

Слайд 4 – дается определение понятию  «право». 

Слайд 5 – вопрос для обсуждения: «Почему право необходимо в обществе?»

Слайд 6 – логическое задание: «Как соотносятся понятия «общественные отношения» и «правовые отношения»?

Слайды 7 – 12 – определяются основные признаки права

Закрепление по первому вопросу:

Слайд 12 – анализ правовой информации:

1.      Какие права и обязанности имеют обучающиеся техникума в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО?

2.       Какие права и обязанности имеют обучающиеся техникума в соответствии с Уставом ФГОУ СПО «Волжский политехнический техникум»?

 

II. Правовая информация и ее виды.

 

Слайды 13-14 – объясняется значение понятия «правовая информация» и характеризуются основные виды правовой информации: официальная, индивидуально-правовая, неофициальная.

 

Закрепление по второму вопросу:

Определить к какому типу правовой информации относятся:

А) реферат «Роль современного образования в модернизации российского общества»

Б) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В) договор об оказании платных образовательных услуг.

 

III. История права (краткий обзор)

 

Как развивалось право в исторической ретроспективе?

Слайды 15-17 – краткий обзор законов Хаммурапи в Вавилоне, законов Ману в древней Индии, Законов ХII таблиц в Риме.

Работа в малых группах (интерактивный прием «Работаем сообща»): Какие нормы права актуальны для современного общества и какие нормы права устарели?

Студенты определяют приемлемые для современности нормы права древних государств (нормы гражданского, уголовного, семейного права и др.).

Слайд 18 – Знакомство с основным источником древнерусского общества «Русская правда Ярослава Мудрого».  Просмотр видеоверсии 22-й серии «Истории государства Российского».

Ответить на вопросы по видеоинформации – слайд 19.

Слайды 20-21  – информация о первых конституционных актах (Декларация независимости США, Декларация прав человека и гражданина Франции, Основные государственные законы Российской империи).

Просмотр видеоролика о Филадельфии – родине Декларации независимости США.

Слайд 22 – первичное знакомство с видеотекстом Всеобщей Декларации прав  и свобод человека - основным актом международного гуманитарного права. Подробное изучение Всеобщей Декларации предстоит на следующих занятиях.

Вывод по третьему вопросу:

Краткий обзор развития  права раскрывает постоянное стремление общества совершенствовать правовые нормы в сторону гуманистических идеалов.

Закрепление по третьему вопросу:

Слайд 23 – выполнить логическое задание на соотнесение понятий

 

IV.  Принципы и функции современного права.

Слайд 24 – общая характеристика принципов современного права (беседа с элементами дискуссии: какой из принципов Вы считаете наиболее важным для современных правовых систем?).

Слайд 25 – характеристика основных функций права (регулятивной и охранительной).

Закрепление по четвертому вопросу:

Слайд 26 – информация к размышлению (анализ статистических материалов МВД России о наиболее распространенных преступлениях в январе-мае 2011 г.).

V.  Зачем необходимо знать и изучать право?

Применение  интерактивного метода «мозгового штурма» с целью активизировать всех студентов для коллективного поиска ответа на поставленный вопрос. В результате «мозгового штурма» мнения обобщаются в единую систему ответов (слайды 27-30).

 

Рефлексия деятельности

I.                   Использование элементов игровой технологии «Сто к одному».

Задание 1. Как Вы думаете, какие ответы были наиболее популярны среди опрошенных ВЦИОМ россиян на следующий вопрос: «Какие методы необходимы для борьбы с коррупцией?» (слайд 31).

Задание 2. Назовите наиболее популярные ответы опрошенных МВД россиян на вопрос: «Почему борьба полиции с преступностью неэффективна?» (слайд 32).

II.                Работа с актуальным документом - «Основами государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», утвержденными Президентом России  4 мая 2011 г. (слайд 33).

 

Домашнее задание (слайд 34)

Используя PRES-формулу, написать юридическое эссе по предложенной теме.

Тематика эссе:

«Jus est ars boni et aequi»– Право есть искусство добра и справедливости

«Consensus facit  jus» – Согласие творит право

«Salus populi suprema lex est» – Благо народа есть высший закон

«Dura lex sed lex» – Закон суров, но - это закон

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 

После изучения темы студенты должны:

- знать смысл ключевых  понятий:  «социальные нормы», «право», «правовая информация»;

- иметь представление о видах социальных норм, видах правовой информации, исторических этапах развития права;

- уметь объяснять значение права для профессионального и личностного развития, характеризовать признаки и функции права, формулировать аргументированное мнение по правовым вопросам;

- овладеть навыками анализа различных типов информации (видео-, текстовой, статистической и др.), ведения дискуссии, работы в команде (малой группе);

- продолжить формирование таких качеств, как дисциплинированность, инициативность, самостоятельность, уважение к правам и свободам других людей, законопослушность;

- участвовать в процессе формирования общих компетенций выпускника СПО в соответствии с ФГОС СПО (ОК 1 – ОК 9).
Категория: Право | Добавил: koshelev
Просмотров: 1543 | Загрузок: 635 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 4
4 Наталья_Рожкова  

2 geya  
Здравствуйте, Наталья! Не могу открыть презентацию и документы...

3 Наталья_Рожкова  
Зинаида Анатольевна, доброго времени суток!
В этой работе?!!
Всё открывалось. Попробуйте еще раз или с другого компьютера (может антивирус запрещает).
С уважением, Рожкова Наталья Ивановна - заместитель руководителя Гуманитарного направления конкурса.

1 Наталья_Рожкова  
Ваша работа к конкурсу допущена и сейчас находится на стадии проверки экспертами Гуманитарного направления.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]