I. Право
в системе социального регулирования. Право: понятие, признаки, функции.
Какие нормы регулируют общественные отношения?
Слайды 1-3 знакомство с планом мультимедиа урока, дается
определение понятию «социальные нормы» и изучается таблица «Виды социальных
норм».
Слайд 4 – дается определение понятию «право».
Слайд 5 – вопрос для обсуждения: «Почему право необходимо
в обществе?»
Слайд 6 – логическое
задание: «Как соотносятся понятия «общественные отношения» и «правовые
отношения»?
Слайды 7 – 12 – определяются основные признаки права
Закрепление по
первому вопросу:
Слайд 12 – анализ правовой
информации:
1.
Какие права и обязанности имеют обучающиеся техникума
в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом СПО?
2. Какие права и обязанности имеют обучающиеся
техникума в соответствии с Уставом ФГОУ СПО «Волжский политехнический
техникум»?
II.
Правовая информация и ее виды.
Слайды 13-14 – объясняется значение понятия «правовая информация» и
характеризуются основные виды правовой информации: официальная,
индивидуально-правовая, неофициальная.
Закрепление по второму вопросу:
Определить к какому типу правовой информации относятся:
А) реферат «Роль современного образования в модернизации российского
общества»
Б) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
В) договор об оказании платных образовательных услуг.
III.
История права (краткий обзор)
Как развивалось право в исторической ретроспективе?
Слайды 15-17 – краткий обзор законов Хаммурапи в Вавилоне,
законов Ману в древней Индии, Законов ХII таблиц в Риме.
Работа в малых
группах (интерактивный прием «Работаем сообща»): Какие нормы права актуальны
для современного общества и какие нормы права устарели?
Студенты определяют приемлемые для современности нормы
права древних государств (нормы гражданского, уголовного, семейного права и
др.).
Слайд 18 – Знакомство с основным источником древнерусского
общества «Русская правда Ярослава Мудрого».
Просмотр видеоверсии 22-й
серии «Истории государства Российского».
Ответить на
вопросы по видеоинформации – слайд 19.
Слайды 20-21 –
информация о первых конституционных актах (Декларация независимости США,
Декларация прав человека и гражданина Франции, Основные государственные
законы Российской империи).
Просмотр видеоролика
о Филадельфии – родине Декларации независимости США.
Слайд 22 – первичное
знакомство с видеотекстом Всеобщей Декларации прав и свобод человека - основным актом
международного гуманитарного права. Подробное изучение Всеобщей Декларации
предстоит на следующих занятиях.
Вывод по третьему вопросу:
Краткий обзор
развития права раскрывает постоянное
стремление общества совершенствовать правовые нормы в сторону гуманистических
идеалов.
Закрепление по третьему вопросу:
Слайд 23 –
выполнить логическое задание на соотнесение понятий
IV. Принципы и функции современного права.
Слайд 24 – общая
характеристика принципов современного права (беседа с элементами дискуссии:
какой из принципов Вы считаете наиболее важным для современных правовых
систем?).
Слайд 25 –
характеристика основных функций права (регулятивной и охранительной).
Закрепление по четвертому вопросу:
Слайд 26 –
информация к размышлению (анализ статистических материалов МВД России
о наиболее распространенных преступлениях в январе-мае 2011 г.).
V. Зачем необходимо знать и изучать право?
Применение интерактивного метода «мозгового штурма»
с целью активизировать всех студентов для коллективного поиска ответа на
поставленный вопрос. В результате «мозгового штурма» мнения обобщаются в
единую систему ответов (слайды 27-30).
|