Воскресенье, 17.12.2017, 20:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Интегрированные уроки

Архитектура города Санкт-Петербурга
[ · Скачать удаленно (7.68Mb) ]
14.12.2012, 17:43

1.      Тип урока: обобщение и систематизация знаний

2. Цели урока: 

  • образовательная: продолжить формирование навыков и умений  при обобщении изучаемых фактов, закрепить навыки  работы на компьютере в приложении  Microsoft Office Publisher 2003 ;
  • развивающая:  изучая  архитектуру  города Санкт - Петербурга развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность при создании газеты;
  • воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию учащихся через восприятие искусства, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

3. Задачи урока: совершенствование навыков работы в настольном издательском программном обеспечении  Microsoft Office Publisher 2003, осуществление межпредметной связи между ИЗО, историей и информационными технологиями.

 Формы познавательной деятельности:

·        индивидуальная

·        групповая

Оборудование: компьютерный класс, имеющий локальную сеть и  с установленными офисными программами, цветной принтер,  проектор  с экраном, колонки, газеты, презентация «Достопримечательности города Санкт - Петербурга», плакат с высказыванием великого каталонского архитектора Антонио Гауди: «Архитектура – это застывшая музыка».

Программное обеспечение:  

·        Операционная система Windows XP

·        Программный пакет MS Office 2003, в том числе с настольным издательским программным обеспечением Microsoft Office Publisher 2003

Зрительный ряд: слайд – шоу «Архитектура города Санкт - Петербурга»

Музыкальный ряд: Моцарт Вольфганг Амадей «Концерт для скрипки с оркестром № 3 cоль мажор»

План урока:

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Вступительное слово (учитель ИЗО) - 5 мин.

3. Постановка целей и задач (учитель истории) - 10 мин.

4. Практическая работа (учитель информатики) - 25 мин.

5. Подведение итогов - 1 мин.

6. Рефлексия - 2 мин.

7. Домашнее задание - 1 мин


 1. Организационный момент. Приветствие. Подготовка учащийся к уроку.

На доске вывешена обычная газета, в которой зашифровано название темы урока.

       Учитель ИЗО зачитывает стихи об архитектуре города  Санкт – Петербурга (звучит музыка  Моцарт Вольфганг Амадей «Концерт для скрипки с оркестром № 3 cоль мажор»)

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный…

2. Учитель истории: ребята, обратите внимание на доску, на ней вы видите газету. На газетном листе найдите крупные буквы и составьте из них слова, обозначающие  вид искусства и название города. Об этом городе пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

   А  знаете, что первая в России печатная газета под названием «Ведомости» была выпущена  в 1702 году, а её редактором был сам Петр I.  И сегодня мы с вами будем создавать свою газету, а наш кабинет превратится в редакцию.

Дети составляют по выделенным буквам на газетной странице слова "архитектура" и "Санкт- Петербург".

       Учитель ИЗО: начнём урок словами  великого каталонского архитектора Антонио Гауди: «Архитектура – это застывшая музыка».

      Французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Роль строительства - возводить сооружения, роль архитектуры – вызывать эстетическое волнение». Как вы думаете, что значит вызывать эстетическое волнение?

    Ответ учащегося: «Вызывать определённые чувства, нравиться или не нравиться, красиво или прекрасно».

    Учитель ИЗО: «Так что такое архитектура?»

    Ответ учащегося: «Прежде всего, архитектура  - это вид искусства. Это искусство проектировать и строить,  возводить различные  сооружения и просто дома».

    Древнеримский теоретик Ветрувий так определял архитектуру: «Прочность, польза и красота».

    Учитель истории: В 1990 году Организация ЮНЕСКО включила город Санкт-Петербург в список всемирного наследия. В этот список зачислены наиболее красивые и цельные в художественном отношении города мира.  Планировка северной столицы отличается логичностью пространственной композиции, включающей строгие прямые улицы, просторные площади, а также многочисленные каналы, мосты (более 400!), набережные, сады и парки. Его застройка богата выдающимися памятниками дворцового и церковного зодчества, монументальной скульптуры, которые в большинстве случаев являют собой уникальные архитектурные ансамбли. Все это в первую очередь относится к историческому центру города, а также к дворцово-парковым комплексам его пригородов.

   Учитель истории: Из истории основания города. Возникновение Санкт-Петербурга связано со стремлением русского царя Петра I укрепиться в стратегически важном районе на берегах Балтийского моря. Город был заложен по царскому приказу в 1703 г., а в 1712 г. сюда, на берега Невы, была переведена столица государства.

     Более трех веков истории Санкт-Петербурга вызвали к жизни множество интересных фактов, мифов и легенд о северной столице, подчеркивающих уникальность и загадочность этого города среди других как российских, так и европейских городов.

     Например, многие ошибочно полагают, что Санкт-Петербург назван в честь своего основателя – Петра I. Однако это не так. Город носит имя небесного покровителя первого русского императора – апостола Петра.

    Согласно другой легенде, вся территория будущего города представляла собой необжитые сильнозаболоченные места, малопригодные для жизни. Однако доказанным фактом является то, что на месте исторического центра Санкт-Петербурга при его основании существовало множество поселений (по некоторым данным – около 40), часть из которых была здесь еще до прихода шведов. Однако масштаб и интенсивность строительства новой столицы и быстрое исчезновение этих поселений в черте города со временем породили легенду о пустынных местах на месте Санкт-Петербурга. Интересный факт:10% от общей площади города покрыто водой.

     Учитель истории: Ребята, назовите, пожалуйста, известные вам памятники архитектуры Санкт-Петербурга.

      Ответ учащихся: Исаакиевский собор, Казанский собор, Зимний Дворец, Эрмитаж, Адмиралтейство, Храм Спаса-на-Крови…

     Учитель истории показывает презентацию:  «Достопримечательности города Санкт - Петербурга»

   Учитель ИЗО: Прежде чем начать  практическую работу, делимся на четыре группы. Разрезанные 4 картинки (фотографии архитектурных зданий) на  N количество частей, учащиеся вытягивают и складывают. У каждой группы своя картинка.

1 группа: информационный центр;

2 группа: эксперты;

3 группа: художники - архитекторы;

4 группа: дизайн - центр.

     Информационный центр – поиск информации в интернете о создании архитектурных памятников, архитекторах;

     Экспертная группа – выбор материала и передача дизайн - центру;

     Художники - архитекторы – подбор  фотографии;

     Дизайн - центр – оформление газеты.

 

4. Учитель информатики: Начинаем  работу по  выпуску  газеты «Архитектура города Санкт - Петербурга» в настольном издательском программном обеспечении  Microsoft Office Publisher 2003. В этой газете мы расскажем о  памятниках архитектуры города Санкт - Петербурга. Каждая группа отвечает за определённую работу:

Информационный центр

1.          Поиск информации;

2.          Рассылка по группам;

Дизайн - центр

1.          Загрузить приложение Microsoft Publisher 2003;

2.          Поиск и применение шаблонов;

3.          Создание публикации;

4.          Открытие публикации;

5.          Сохранение публикации;

6.          Вставка надписи;

Художники - архитекторы

1.Вставка и обрезка изображений;

2.Обрезка рисунка;

        Эксперты

1.Вставка стандартного блока (заметка);

2.Печать публикации

    Во время работы групп учитель истории предлагает поместить заметку «Впервые в России» в газету «Архитектура города Санкт-Петербурга»:

     Петербург стал первым в России городом, в котором появилась традиция производить в полдень холостой выстрел из пушки.

     Первый в России публичный музей – «Кунсткамера», основанная Петром I в 1719 году.

    Первый в России публичный театр (1756).

    Первая в России публичная библиотека – Императорская публичная библиотека (1795).

   Впервые в России в Санкт-Петербурге в 1819 году на Аптекорском острове были зажжены уличные газовые фонари.

    Первая в России железная дорога, связавшая Петербург с Царским Селом (1837).

    Первый в России опыт уличного освещения электричеством (1879 год, освещение Литейного моста).

    Первый в России чемпионат по футболу, организованный английскими спортсменами в 1901 году.

    В следующем, 2013 году, Санкт – Петербургу исполняется 310 лет, и этой крупной дате мы посвящаем выпуск нашей газеты.

5. Итог урока: распечатывание газеты "Архитектура города Санкт-Петербурга" на  цветном принтере.

6. Рефлексия: каждой группе выдается по 15 слов, из них нужно выбрать ключевые понятия:

    Исаакиевский собор, Казанский собор, Невский проспект, Московский Кремль, Зимний Дворец, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя,  Дворцовая площадь,  Адмиралтейство, Александринский театр, Садовое кольцо, Арбат, Храм Спаса-на-Крови

7.Домашнее задание: используя  приобретенные навыки работы  в настольном издательском программном обеспечении  Microsoft Office Publisher 2003, выпустить  буклет "О достопримечательностях Петергофа".

Учитель информатики: Всем спасибо, все поработали на «отлично».

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урокаумение работатьв программном обеспечении Microsoft Office Publisher 2003, совершенствование навыков работы поиска в интернете, творческие и аналитические способности .

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: Khabutdinova
Просмотров: 1613 | Загрузок: 247 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемые Резида Рахимьяновна, Мария Петровна, Наиль Рафаилович! Ваша работа допущена к участию в Конкурсе и направлена на экспертизу. Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета,
о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".

С уважением, Митрохина Светлана Вячеславовна, тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]