Среда, 15.05.2024, 13:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Интегрированные уроки

Город Детства
[ · Скачать удаленно (7.05 Mb) ]
10.01.2011, 23:52
1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Метапредметный урок с включением социально-проектной внеклассной деятельности и ИКТ.
3. Цели урока.
• формирование эмоционально-ценностного отношения к историко-культурному наследию г. Омска через постижение художественного образа «Город Детства»;

• формирование художественно-образного, дивергентного мышления учащихся средствами образовательной области «Искусство».
• развитие коммуникативно-деятельностных навыков школьников с помощью организации продуктивно-творческой деятельности: составление коллажа, посвященного страницам прошлого; сочинение звуковой импровизации, раскрывающей мироощущение подростков, создание макета Площади, посвященной 300-летию Омска с элементами инсталляции.
4. Задачи урока.
1. Определить основную проблему урока с помощью нахождение личностных смыслов в образе «Город Детства».
2. Развить эмоционально-чувственное ощущение образа «Город Детства» с помощью музыкальных, художественных, литературных произведений искусства.
3. Актуализировать представления учащихся о военном прошлом в г. Омска на примере творчества Р. Рождественского и Г.Олифирова.
4. Сформировать представления о звуковом пространстве современного города.
5. Развить пространственное видение архитектурных сооружений (макет площади).
6. Развить коммуникативные навыки внутригруппового общения в процессе разработки и создания творческих работ.
7. Сформировать способы рефлексии собственной творческой деятельности с помощью защиты творческих работ и создания веб-сайта «Омск – город Детства: прошлое, настоящее, будущее».
8. Способствовать успешной социализации школьников через создание веб–сайта как своеобразной формы творческой рефлексии урока и оценки их творческих достижений;
9. Содействовать повышению социальной значимости творческой деятельности учащихся.

5. Краткое описание хода урока.

1. Экспозиция (30 мин.)
1. Этап целеполагания (10 мин.).
Основной задачей урока является раскрытие образа «Город Детства» через знакомство с произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства, а также нахождение личностного смысла этого образа. Для этого учащимся необходимо продлить ценностно-смысловой ряд «Город –Детство -...» (1 слайд)
2. Этап эмоционального погружения в образ «Город Детства» (20 мин).
• слушание песни Город детства в исполнении С. Эворы (2 слайд);
• слушание музыкально-литературной композиции «Город детства» по творчеству Р.Рождественского (3 слайд);
• анализ картины Г.Олифирова «22 июня»( 4 слайд)
2.Разработка.(40 минут) учащиеся с преподавателями расходятся по аудиториям (5 слайд- объяснение творческих заданий) .
• Продуктивно-творческая деятельность по составлению коллажа (6 слайд).
• Творческая работа над звуковой импровизацией (7 слайд).
• Творческая работа над макетом Площади, посвященной 300-летию Омска с элементами инсталляции (8 слайд).
3. Реприза. (20 минут) объединение учеников в одной аудитории. Защита творческих работ по критериям (9слайд): (10 мин):
Подведение итога урока, формулировка домашнего задания (10 мин).
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Личностные результаты:
• развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности;
• гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;
• развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление разнообразия и неповторимого опыта эстетического переживания;
• формирование ценностного отношения к социокультурным проблемам, подготовка к осознанному выбору дальнейшей индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметные результаты:
• применение методов познания через художественный образ для изучения различных сторон окружающей действительности;
• активное использование основных интеллектуальных операций: эмоционально-ценностный анализ, сравнение, обобщение, поиск смыслового значения художественного образа;
• умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими учениками в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;
• развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по поводу произведений искусства;
• формировать ключевые компетенции в процессе диалога с искусством: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения.
Предметные результаты:
• в познавательной сфере:
— представлять место и роль искусства в развитии социокультурного пространства Г.Омска;
— усваивать особенности языка разных видов искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства;
— описывать произведения искусства, используя специальную терминологию;
• в ценностно-ориентационной сфере:
— уважать культурное наследие родного края, осваивать его духовно- нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях искусства;
• в коммуникативной сфере:
— формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать средствами художественной выразительности;
— использовать методы эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
• в эстетической сфере:
— развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;
— воспринимать и анализировать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
— определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
— реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом (художественно-образном) материале;
• в трудовой сфере:
— применять различные художественные материалы, использовать выразительные средства искусства в своем творчестве.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1168 | Загрузок: 513 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]