Пятница, 24.11.2017, 08:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Интегрированные уроки

Интегрированный урок по музыке и ИЗО
[ · Скачать удаленно (8,1) ]
07.12.2012, 14:06
План – конспект урока Тема урока: «Образ сказочного героя в музыке и изобразительном искусстве» Цель: сформировать образ сказочного героя через знакомство с произведением М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках. Баба – Яга» и картиной В. А.Гартмана «Часы с кукушкой». Задачи: - обобщить понятия: «музыкальная форма», средства музыкальной и художественной выразительности; - учить чувствовать поэтичность музыкальных и живописных художественных образов; - развивать эмоции, фантазию, воображение обучающихся при восприятии музыкальных и художественных произведений. Ход урока: Урок начинается с приветствия гостей учителями музыки и изобразительного искусства. Учитель ИЗО – В чем необычность нашего занятия? (урок ведут два учителя) (Слайд 1) Учитель музыки – Что нового ждете, каких открытий? С чего начинается каждое наше занятие? (с приветствия) 1.Приветствие. Постараемся музыкой и изобразительным искусством передать свое настроение. (дети поют и украшают солнце лучиками). Учитель музыки – С таким добрым настроением мы начинаем работу. Отгадав мелодию, вы скажете, о чем пойдет речь на уроке. (прослушивание фрагмента песни «Сказки гуляют по свету») (Слайд 2) -Где сегодня будет сказка? (в музыке и ИЗО) - За что мы любим сказки? (есть разные герои – образы) (Слайд 3) Учитель музыки – Как в музыке композитор создает образ? ( с помощью музыкальной формы, средствами выразительности, характером) - Что такое музыкальная форма? Какие формы вы знаете? ( одночастная, двухчастная, трехчастная) (Слайд 4) - Проверим ваши знания после выполнения задания «Музыкальная форма» (обучающиеся выполняют задание на компьютерах,проверка - вывод работ на интерактивную доску ) (Слайд 5) Учитель ИЗО – Как художник создает образ героя? ( средствами художественной выразительности). Проверим, как вы хорошо знаете средства музыкальной и художественной выразительности.(обучающиеся выполняют тест «Средства музыкальной и художественной выразительности» на компьютерах, вывод на доску) (Слайд 6) 2. Изучение нового материала. Учитель музыки – У музыки и изобразительного искусства очень много общего. Сегодня мы узнаем как работы художника вдохновили композитора на создание музыкального произведения. На слайде вы видите портрет русского композитора 19 века М. П. Мусоргского. (Слайд 7) Посетив выставку работ своего талантливого друга, художника, архитектора В. А. Гартмана, Мусоргский был поражен разными яркими образами. (Слайд 8) Увиденное вдохновило его написать произведение «Картинки с выставки» (Слайд 9) Учитель ИЗО – Сегодня мы рассмотрим одну из работ В. А. Гартмана «Часы с кукушкой». Попробуем описать картину ( избушка в русском стиле, цвета яркие насыщенные, в ней могла бы жить Баба-Яга, потому что в сказках живет всегда в избушке). (Слайд 10) Давайте дадим словесный портрет образа Бабы –Яги. ( обучающиеся дают свои ответы). (Слайд 11) Учитель музыки – А сейчас мы послушаем, как Бабу– Ягу музыкой изобразил Мусоргский. Как музыкальная форма, характер музыки помогли показать Бабу – Ягу.(слушание музыки и обсуждение ) (Слайд 12, 13) Выполняем задание «Характер музыки» (обучающиеся выполняют задание «Характер музыки » на компьютерах, вывод на интерактивную доску). (Слайд 14) Физпауза: (Слайд 15) В темном лесе есть избушка (руки домиком над головой) Стоит задом наперед (поворот вокруг себя) В той избушка есть старушка, бабушка Яга живёт(руки на уровни груди, покачивания) Нос крючком (показать руками ), глаза большие(показать руками) Словно огоньки горят (сжимание и разжимание кистей рук ) Ух! Сердитая какая (топают ногами) Дыбом волосы стоят (руки вверх над головой). Учитель ИЗО – Мы с вами нарисовали словесный портрет, поговорили о музыкальном образе, а сейчас попытаемся создать художественный образ. ( обучающиеся работают на компьютерах в программе рисования, создавая портрет Бабы – Яги, обсуждение работ с выводом их на интерактивную доску). (Слайд16) Домашнее задание – нарисовать своего любимого сказочного героя. (Слайд 17) 3.Итог урока. Учитель музыки- Вначале урока мы говорили о том, что ждете от урока? Расскажите о своих открытиях? (заслушиваются ответы детей) Учителя музыки и изобразительного искусства выставляют обучающимся отметки за урок. Звучит песня в исполнении детей «Сказки гуляют по свету». (Слайд 18)
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: PoljakovaNV
Просмотров: 2223 | Загрузок: 417 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]