1. Цели
урока
- учить детей различать эмоциональные
ощущения, определять их характер;
- знакомить детей с разными
способами выражения эмоций;
- развивать навык управления
своими эмоциями и поведением.
2. Задачи
урока:
- развивать способность к
эмпатии, эмоциональному отклику на произведения искусства, чувства и поведение
других людей;
- способствовать благоприятному
протеканию адаптационного процесса в классе за счёт обмена эмоциями,
переживаниями, проговаривания детьми проблем, связанных с учёбой и общением.
3. Краткое
описание хода урока.
a.
Актуализация – работа с карточками, иллюстрирующими
настроение, выяснение преобладающего эмоционального фона детей.
b.
Постановка проблемы – какими средствами можно показать
настроение (мимика, использование цвета).
c.
Работа над решением проблемы – работа с раскрасками,
групповая дискуссия.
d.
Выведение «первого секрета» - цвет влияет на
настроение, с его помощью можно побороть грусть, печаль.
e.
Работа с музыкальными фрагментами, выражение эмоций,
которые вызывает музыка при помощи движений, пластики.
f.
Выведение «второго секрета» - музыка влияет на
настроение, с её помощью можно развеселиться или стать более сосредоточенным.
g.
Рефлексия – заполнение в альбоме странички «Как
улучшить настроение»
4.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Актуализация:
- умение различать эмоциональные
ощущения,
Приобретение нового:
- умение выражать эмоции и
управлять эмоциями при помощи музыки, рисования, корректировать поведение на
основе этих методов;
Закрепление:
- умение выслушивать мнение
сверстников, выражать собственное мнение.
|