Вторник, 08.10.2024, 08:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Интегрированные уроки

Виртуальный бутерброд: возможно ли это?
[ · Скачать удаленно (2.4 Mb) ]
08.01.2011, 00:01
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Интегрированный урок технологии и информатики, урок закрепления изучаемого материала.

3. Цель урока: Создать модель бутерброда учащимися 5-го класса с учетом имеющихся продуктов и возможностей графического редактора»
Целью урока для учителя является создание условий для развития навыков эстетического оформления бутерброда у учащихся 5-го класса с учетом имеющихся продуктов и возможностей графического редактора; создание ситуации открытия, успеха.

4. Задачи урока.
Познавательные:
Познакомить с продуктами, входящими в состав бутерброда;
Формировать навыки составления и оформления бутерброда на конструктивном и творческом уровне;
Формировать умения работы с технологической картой;
Развивающие:
Развитие у школьников
 навыков работы с графическим редактором: выполнения операций с фрагментами изображения;
 навыков алгоритмического мышления;
 моторики и координации движения рук;
 коммуникаций;
 навыков исследовательской деятельности;
 умения рационально выбирать технологическую операцию, анализировать, делать выводы;
Развитие навыков по соблюдению санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности при выполнении кулинарной работы и работы на ПК;
Воспитательные:
Формировать навыки индивидуальной самостоятельной работы;
Содействовать развитию толерантности при работе в коллективе;
Формировать трудолюбие и дисциплинированность;
Содействовать формированию творческих способностей, эстетического вкуса;
Развивать умения объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников по заданным критериям;
Формировать интерес к предметам «Информатика» и «Технология».

5. Краткое описание хода урока.
Учителя пользуются на уроке разнообразными приемами и технологиями: прием «яркого пятна», подведения к постановке учебной проблемы, выдвижения гипотезы, элементов проектной деятельности с использованием ИКТ, имитационного моделирования, коммуникативный метод, наглядно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый. Для организации работы на уроке используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.
В основу урока был положен метод проектов. Поэтому основное содержание урока соответствуют этапам проектной деятельности.
План урока:
5.1.Организационный момент – 1 мин
5.2.Подведение учащихся к теме урока постановкой проблемы – 6 мин
Используя метод «яркого пятна» (с помощью авторского видеоролика «Холодильник») учитель ставит перед учащимися проблему, с которой они могут столкнуться в жизни: чем угостить, накормить, удивить своих гостей, когда дома нет взрослых, а в холодильнике минимум продуктов – это овощи. В ходе диалога учениками предлагаются идеи решения проблемы, происходит обсуждение, анализ, их оценка, выбор единственной для ее дальнейшей проработки. Имеющиеся продукты позволяют сделать бутерброд, но чтобы он получился оригинальным, его необходимо украсить, оформить необычно. Еще одна проблема: как придумать оформление с минимальными затратами? Если использовать реальные продукты, то они при множественных манипуляциях потеряют привлекательность. Рисуют не все хорошо. Но ведь можно использовать ПК!
5.3.Этап закрепления знаний – практическая работа «Моделирование бутерброда на ПК» 17 мин. (5 мин – актуализация знаний и знакомство с критериями оценивания, непосредственная работа на ПК занимает 12 мин.)
5.4.Разминка для глаз, шеи, спины и рук –3 мин
5.5.Рефлексия: оценивание по заданным критериям собственных работ выставлением баллов в оценочный лист и работ друг друга раздачей жетонов– 2 мин.
Набравший большее количество жетонов получает «Приз зрительских симпатий» – возможность «накрыть» на доске виртуальный стол для гостей распечатанными моделями созданных бутербродов.
5.6.Закрепление знаний через практическую групповую работу: командная игра-лото по созданию технологической карты приготовления заданного рисунком бутерброда – 5 мин.
5.7.Рефлексия: подведение итогов урока – 3 мин.
5.8.Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. – 3 мин.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся сумеют составить алгоритм и воспользоваться им при приготовлении бутерброда, самостоятельно смоделируют бутерброд по алгоритму; определят пропорции предложенных продуктов, составят из предложенных элементов бутерброд, учитывая эти пропорции и разнообразную цветовую гамму составляющих; пофантазируют на предложенную тему; проверят гипотезу; составят изображение из фрагментов в графическом редакторе, приобретут видение межпредметных связей.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ssn1957
Просмотров: 1271 | Загрузок: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]