Четверг, 10.10.2024, 23:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

«Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись народной игрушки»
[ · Скачать удаленно (12.49 Mb) ]
07.12.2011, 19:24
Описание проекта
1. Тип урока - Занятие, состоящее из 2-х уроков. Комбинированное занятие, усвоение новых знаний, закрепление нового материала, сформировать навыки работы с глиной и художественной росписью.
2. Цели урока - Глубже понять народные истоки, национальные корни и традиции, через народные промыслы (Дымковская, Филимоновская и Коргапольская глиняные игрушки.)
3. Задачи урока
Обучающая: - сформировать понятия о народной грушке, ее видах, традициях формы и росписи;
- научить работать с глиной и красками; -развить творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
Воспитывающая: - воспитать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.
4. Краткое описание хода урока - 1 урок
I. Организационный момент урока
1. Сообщение темы, цели урока Слайд 1
II. Подготовка к изучению нового материала
2. Небольшая беседа о современных игрушках Слайд 2
3.Таблицы-иллюстрации с изображением Дымковской, Филимоновской и Каргопольской глиняных игрушек. Слайд3
4. Путешествие в мир Дымковские игрушки. Слайде 4.
5. Немного истории о Каргопольской игрушки. Слайд 5
6. Удивительно красивы и разнообразны игрушки из деревни Филимоново Тульской области. Слайд 6
Постановка задачи. Сегодня мы с вами слепим игрушку, которая вам понравилась, а на следующий урок ее распишем.
III. Изучение нового материала
Игрушки, о которых мы с вами говорим, делают из глины, лепят. И здесь существуют свои законы и правила.
Глина – очень приятный материал для лепки, руки ощущают ее совсем не так как, например пластилин.
Изучаем метод лепки: показаны на слайдах.
Учитель: А теперь можете приступать к работе. Разделимся на три группы: Iгруппа - лепит дымковскую игрушку II группа –филимоновскую игрушку . III группа- каргопольскую игрушку. Попробуем слепить дымковского коня и барышню, каргопольского полкана и берегиню, филимоновских дам и лошадок. Внимательно смотрим на схемы лепки и стараемся повторить Слайд7, 8, 9,10, 11.
Практическое выполнение задания.
Учитель: проходит по рядам и помогает.
IV. Контроль и проверка знаний 1. Какие игрушки вы сегодня узнали? 2. Какой используется материал для создания игрушек? 3. Чем отличаются между собой эти игрушки?
V. Подведение итогов занятия Оценивание учителем активности, устных ответов каждого ребенка, с учетом дифференцированного подхода.
Домашнее задание: принести гуашевые краски, кисти, грунтовка, стека, тряпочка
2 урок
I. Организационный момент урока
1. Сообщение темы, цели урока
II. Повторение пройденного материала
Учитель: Внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для игрушки, которые вы выбрали? Слайд13, 14, 15. Не забудьте о цветовой гамме.
III. Изучение нового материала Учитель (помогает при необходимости): «Приступаем к работе. Игрушки нужно сначала выбелить. Слайд12
Действия учителя. Просит учащихся приготовить краски, кисти и печатки-тычки.
Учитель: на доске висят таблицы - схемы, где показана цветовая гамма и узоры всех видов игрушек. Слайд13, 14, 15
IV. Практическая работа 1. Повторение обучающимися инструкции по технике безопасности при работе с красками. 2.Последовательное выполнение практической работы. Словесная инструкция учителя (выполняется под его контролем): Динамическая пауза Снеговик Слайд16, 17, 18. «Снеговик»
Индивидуальная работа с обучающимися I группа – (Дымковская игрушка) самостоятельное выполнение действий по наглядному показу, устной инструкции; II группа – (Филимоновская игрушка)оказание помощи при возникновении затруднений; III группа –(Каргопольская игрушка)совместная работа с учителем.
V. Контроль и проверка знаний 1. Какие по вашему мнению, используют мастера при росписи филимоновских игрушек? 2. Любимый персонаж каргопольских игрушек? 3.Каккие сочетания цветов используются в дымковских игрушках?
VI. Подведение итогов занятия Коллективное обсуждение результатов практической работы. Небольшая выставка игрушек.Слайд 19
Домашнее задание: самостоятельное (или с помощью родителей) изготовление других игрушек (живо
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока - В ходе 2-х уроков обучающиеся приобретают следующие ЗУН: - знания по истории происхождения народной игрушки; - общие сведения о методах лепки; - приобретут умения изготовлять игрушку из глины; - навыки росписи
Категория: ИЗО | Добавил: Spulka
Просмотров: 2401 | Загрузок: 714 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 arhai33  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]