Четверг, 23.11.2017, 21:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

Изобразительное искусство 1 класс"Золотые узоры"
[ · Скачать удаленно () ]
11.02.2014, 22:39

Энговатова Елена Александровна, учитель начальных классов

ТОГБОУ Жердевская общеобразовательная школа – интерна среднего (полного) общего образования.

 

Урок изобразительного искусства

1 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Золотые узоры»

Тип урока: изучение нового материала

 

 

Цель:

- познакомить обучающихся с традиционными народными промыслами России;

Задачи:

1.     познакомить с элементами росписи (хохлома)

2.     формировать  представление о приёмах стилизации природных форм бытовых вещах;

3.     закреплять навыки кистевой росписи по мотивам хохломских узоров;

4.     развивать вариативность мышления.

 Оборудование: альбом, гуашь, кисти, линейка, карандаш, ножницы.

 

 

                                              Ход урока

 

1 Вводная часть.

   1. Организационный момент.

   2. Проверка рабочего места.

 

2 Содержание урока

   1.  Сообщение темы.

  Учитель:

1 слайд

                Мир волшебной Хохломы

Удивляя.

Проростая.

Как- то празднично жива

Молодая.

Непростая.

Чёрно – красная трава.

Литья рдеют.

Не редея

От дыхания зимы:

Входим в царство Берендея –

В мир волшебной Хохломы.

 2 слайд

    Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться  с элементами хохломской росписи: нам предстоит расписать разделочную доску украшенной в стиле Хохломы. С основными элементами  мы с вами уже познакомились на предыдущем  уроке.

2. Беседа по теме урока.

3 слайд

Учитель: Итак, «золотая хохлома» - очень известный промысел.

    Роспись деревянной посуды появилась на Руси давно — в XVI в. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Выпускали ее в больших количествах, сотнями, тысячами штук, так как дерево быстро изнашивалось, а в быту посуда необходима.  Деревянную посуду из липы грунтовали глиной, потом  натирали серебряным порошком. Смахивали последние пылинки  и по блестящей поверхности делали роспись. Узор покрывали олифой (варёное  льняное  масло) и ставили в горячую печь -  так  появился золотой цвет. (Просмотр мультфильма о изготовлении Хохломы

http://www.slav-seti.ru/?p=3400)

 4 - 6 слайд

      Для изделий Хохломы характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым.  Главный мотив хохломской росписи – травка (узор из тонких стеблей, цветов,  и ягод). Кроме растительных узоров, мастера любят изображать рыб, птиц и особенно – петухов. Ими украшают посуду, панно,  детскую мебель.

7 - 8  слайд

 Элементы орнамента выполнены в ритмической последовательности.

       Иногда можно увидеть листья на чёрном или красном фоне. Этот приём называется - «под фон». А красный и чёрный рисунок на золотом фоне –

«верховая роспись». Хохлома всегда наполнена каким – то радостным светом, по – праздничному красочна.

 

3. Построение рисунка разделочной доски.

Обведение трафарета доски, розданный по рядам, одного размера.

 

4 Роспись доски.

9 – 11 слайд

 Учитель:

  - Определим цветовое решение:

        - на золотом фоне  - рисунок черной, красной краской или на чёрном фоне – красной и золотой.

  - Каким цветом можно заменить «золотой»?

  - Так как мы учимся, поэтому в отличие от хохломских художников, сделаем лёгкий карандашный рисунок узора доски, распределив элементы росписи.

Способы росписи: трава, горошинки – ягодки (с помощью тычка), капельки, усики, завитки и т д.

 Итак, повторяем последовательность выполнения работы:

 - обвести по трафарету доску;

 - расписать по мотивам хохломских узоров;

 - вырезание доски.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с ножницами

Ножницы — острый инструмент.

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами левой руки.
  • Без разрешения учителя не бери инструменты.

 

5. Практическая часть.

    Выполнение рисунка по намеченному плану. Работа выполняется под музыкальное сопровождение « Грустная минутка» композитор Н.Кузнецов. РИА п\у А.Цадиковского

    Повторение росписи по образцам.

6. Итог урока

  1. Выставка и обсуждение работ.

- Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывая доску. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому что рисунки у вас получились очень яркие, красивые.

  2.Рефлексия.

- Чему вы научились что нового вы узнали?

8. Уборка рабочего места.

 

Интернет – ресурс

1. http://avtor-makhmutova.spb.ru/reading-place/list-on-a-tree/21-hohloma/49-history-of-hohloma.html

2. http://www/slav-seti/ru/?=3400- мультфильм

 

 

Категория: ИЗО | Добавил: kat2007
Просмотров: 849 | Загрузок: 165 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемая Елена Александровна!Сообщаю, что Ваша работа не  допущена к участию в Открытомпрофессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением
пункта 3.1 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального
конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: данный материал размещен не на Яндекс.Диске, либоGoogle.Диске либо Облако@mail.ru.

Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о
которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов",
"Новая школа".   С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

Уважаемая Елена Александровна!
Сообщаю Вам, что данный материал размещен не на Яндекс.Диске, либо Google.Диске либо Облако@mail.ru. В соответствии с п. 3.4 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС» Вы имеете право в течение 5 суток после размещения настоящего сообщения, то есть до 24 часов 12 января 2014 г. (по московскому времени), дать точную ссылку на Ваш конкурсный материал либо повторно разместить свой материал на официальном сайте Конкурса. Перед исправлением ошибки или повторным размещением материала советую внимательно ознакомиться с Инструкцией по размещению конкурсных материалов. При возникновении затруднений Вы можете изучить рекомендации по решению наиболее часто встречающихся проблем, размещенные на Форуме технической поддержки Конкурса - http://moi-mummi.ru/forum/8и в разделе«Часто задаваемые вопросы» - http://moi-mummi.ru/index/0-44 . В случае отсутствия ответа на имеющийся вопрос, Вы можете обратиться за консультацией через Форум технической поддержки - http://moi-mummi.ru/forum/10.

Напоминаю, что в случае не устранения данных нарушений, по истечении указанного выше срока материал может быть не допущен к участию в Конкурсе в соответствии с п.п. 3.2–3.4 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]