Четверг, 23.11.2017, 10:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

«Народная праздничная одежда Воронежской губернии»
[ · Скачать удаленно () ]
19.02.2014, 17:39

1.      Тип урока. Комбинированный (Изучение нового материала и  формирование умений и навыков)

2.   Цели урока.  Расширение культурологического аспекта предмета "Изобразительное искусство”. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Воронежского края

Познакомить учащихся с русским народным костюмом, понятием «ансамбль», значением колорита в одежде. Формировать умения и навыки учащихся при использовании различных видов техники в работе. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся. Прививать интерес к русскому народному творчеству.

 

3.   Задачи урока.

Учебные:

* Познакомить учащихся с русским праздничным костюмом.

* Формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды.

* Закреплять навыки работы с декоративной композицией.

Воспитательные:

* Развивать эстетическое мировосприятие.

* Способствовать восприятию уважительного отношения к традициям русского народа.

Развивающие:

* Развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).

4. Краткое описание хода урока.

    I. Актуализация знаний.

Слайд 1. Тема сегодняшнего урока «Народная праздничная одежда Воронежского края».

Слайд 2. Цели урока.

Слайд 3. Эпиграфом сегодня прозвучат слова А. С. Пушкина. Вы видите картину воронежского художника А. КУРЗАНОВА – «Пушкин на Дону».

Слайд 4. Продолжите пословицу: «По одёжке встречают... по уму провожают».

II. Формирование новых знаний.

«По одёжке встречают...»

Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду - племени принадлежит, каково его общественное положение и «гражданское состояние» — совершеннолетний или нет, сочетался ли браком и так далее.

Слайд 5. «Этнографический альбом».

Самые ранние сведения об одежде Воронежского края содержатся в письменных источниках XVIl-XVIII веков - описях имущества, судебных исках, жалобах.

Слайд 6.  В народе русский костюм описывают так: …. Заговор-заклятье.

Слайд 7. Рубаха - самая древняя и необходимая часть крестьянского костюма.

Слайд 8.  -- Что же мы оденем поверх рубахи? Правильно -  юбку или сарафан.

Слайд 9.  Женские головные уборы.

Слайд 10.  Кокошники имели различные формы.

Слайд 11. Константин Егорович Маковский (1839-1915). Картины: «Русская красавица в кокошнике»,  «Красавица в кокошнике».

Слайд 12.  Обувь.  

III. Закрепление знаний.

Игра "Волшебная шкатулка " на узнавание понравившегося элемента костюма.

IV. Практическая работа.

Задание: выполнить эскиз народного и праздничного костюма (зимнего или летнего), обговорить заранее величину фигур.

Слайд 13.  Постановка художественной задачи.

Домашнее задание.

Слайд 14.  Работа над эскизом.

Рефлексия.

Слайд 16.  Интерактивный кроссворд

«Народный костюм Воронежской губернии».

Виртуальная экскурсия по книге Светланы Толкачевой «Народный костюм Воронежской губернии».

 

Вывод.

Подведение итогов.

Просмотр и выставка готовых эскизов, обсуждение и оценка.

 

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные:

• Знать Роль ДПИ в жизни русского народа, понятие костюм  все его составляющие.

• Работать с различными материалами.  Давать определение изученных понятий.

Личностные: познавательный интерес к предмету

Метапредметные: выявлять основные признаки понятий и оперировать ими; самостоятельно анализировать условия достижения цели.

 

 

Категория: ИЗО | Добавил: Svetvetvrn
Просмотров: 783 | Загрузок: 205 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
Уважаемая Светлана Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональномКонкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участиив Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru.Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]