Понедельник, 20.05.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

Народный праздничный костюм. Верхнеокский женский наряд
[ · Скачать удаленно (12,03МБ) ]
29.11.2011, 15:21

Описание проекта


1.      Тип урока. -  Комбинированный

2.      Цели урока. -  

·         Сформировать развитие эмоционально-ценностного восприятия народных традиций у учащихся через изучение народной праздничной одежды на примере Верхнеокского (Алешенского) народного костюма.

·                    Познакомить учащихся с русским народным костюмом, значением колорита в одежде.

·         Формировать умения и навыки учащихся при использовании различных видов техники в работе.

·         Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.

·         Прививать интерес к русскому народному творчеству.

 

3.      Задачи урока.

1. Образовательная - способствовать усвоению первичных знаний о разнообразии и специфике элементов и деталей в народной праздничной одежде на примере Верхнеокского (Алешенского) народного костюма.

2. Развивающая – Развить творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

3. Воспитательная - Воспитать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории на основе изучения народной праздничной одежды средствами изобразительного искусства

 

4.      Краткое описание хода урока.

Ход урока:

  1.Организационная часть                                                     

·         Приветствие учащихся

·         Проверка готовности к уроку

 2.Тема урока, цель и задачи урока                         

 3. Беседа о народной праздничной одежде Верхнеокского (Алешенского) народного костюма с применением презентации в программе Microsoft Office PowerPoint.

4.  первичное  закрепление пройденного материала

5. Постановка художественной задачи (работа коллективная)                  

  Учитель. Ребята! Сегодня мы будем работать по группам

1 группа – рисует сарафан и украшает его

2 группа – рисует рукава и украшает вышивкой

3 группа – рисует воротник и украшает вышивкой

Все детали соединяются вместе в один наряд.

Внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для этого наряда, о цветовой гамме.

Какие элементы орнаментов присутствуют в Алешенском наряде?

Какие цвета вы будете использовать для своей работы?

Учитель. Хорошо.

6. разминка (под мелодичную народную музыку (на вкус и выбор учителя)

Перед началом практического занятия сделать несколько упражнений:

  1. встать около рабочих мест, закрыть ладошками глаза (на несколько секунд) отвести ладошки рук и открыть глаза (повторить 2-3 раза)

2.поднять ручки вверх, слегка потянуться, медленно наклониться вниз, почти коснуться кончиками пальцев пола, принять исходное положение стоя, опустить руки (повторить 2-3 раза). 

     3. Сесть за свое рабочее место.

7. Самостоятельная работа учащихся. (под народную музыку (на вкус и выбор учителя)

Приступайте к работе. Помните об аккуратности и не спешите.

Практическое выполнение задания.

8. завершение групповой работы и объединение всех частей в одну коллективную работу. В конце урока все детали соединяются вместе в один наряд.

9.Анализ работ и выставление оценок в журнал и дневник.

10. Домашнее задание.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В результате изучения данного урока ученик должен:
знать/понимать:

• доступные сведения связанные с историей, бытом и жизнью своего народа;
• понятия: народное декоративно-прикладное искусство;
• приемы работы различными изобразительными материалами;
• основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
• средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
• названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);

уметь:
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
• правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
• выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
• решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом, с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;
• выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых элементов народной одежды, как одной из части народного декоративно-прикладного искусства;
• воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны;
• воспитывать положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.

 

 

Категория: ИЗО | Добавил: nadezda81
Просмотров: 1761 | Загрузок: 519 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 arhai33  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]