Пятница, 26.04.2024, 03:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

Одежда говорит о человеке. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко)
[ · Скачать удаленно () ]
16.02.2014, 17:50

1.  Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».

2.  Тип урока: формирование новых знаний и первичное закрепление.

3.  Цели урока: - формирование активного заинтересованного отношения к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера эпохи барокко; выявление стилевого единства архитектуры, предметов украшения предметов интерьера, костюма данной эпохи.

4. Задачи урока: формирование активного заинтересованного отношения к костюму эпохи барокко, овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами при создании композиции, развитие творческого опыта, воспитание уважения к истории культуры эпохи барокко, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве и понимании красоты человеком.

5.Краткое описание хода урока.

Ход урока.

- Сегодня я Вас приглашаю на необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие в одну из удивительных эпох.  Звучит музыка (Георг-Фридрих-Гендель - Allegro-(эпоха-барокко))

- Урок хочу начать со стихотворения:


Шорох платьев, люстр сиянье,
Кавалеров обаянье.
Светом блещет яркий зал:
Приглашает всех на бал.
Так прекрасны нынче дамы.
Встали друг за другом в пары.
Только скрипки зазвучали,
Сразу все затанцевали.
И изящны и легки.

 

Скажите, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Чем заниматься? (о костюме средневековья).

О каком веке идет речь? А может быть кто-то знает и эпоху? (17-18 век)

 О какой эпохе идет речь? (на доске появляются слова из презентации «эпоха барокко»)

Ребята, давайте сейчас мысленно перенесемся в 17 век, в эпоху барокко. Вам должно быть интересно, как и в каких условиях жили люди 300 лет назад.

(Звучит музыка (Георг-Фридрих-Гендель - Allegro-(эпоха-барокко) под нарастающий звук музыки ребята знакомятся с изображением облика дворца, с роскошным интерьером, предлагается прогуляться по залам и комнатам, и последнее: важные особы в великолепных костюмах).

Создание проблемной ситуации. 

После экскурса в историю послушайте фрагмент из книги Н.М. Тарабукина «Очерки по истории костюма».

«… В одежду мы входим как в архитектурное сооружение, одеждой мы «облекаемся», в одежду мы «одеваемся», она ограничивает пространство нашего тела, она оформляет наше тело, служа ему футляром. Одежду мы ощущаем извне и изнутри одновременно. Одежда обладает внутренней конструкцией и внешней декорировкой. Словом костюм – это архитектура…»

 

- Почему автор сравнивает костюм с архитектурой?

- Какие характерные детали вы видите в костюме и архитектуре эпохи барокко?

(Правильно. Это округлый купол и такая же пышная юбка, это обилие декора в архитектуре и в оформлении костюма.)

— в чем выражается стилевое единство архитектуры, предметов украшения интерьера, костюма данной эпохи?

(Во всех исторических формах одежды можно усмотреть те стилистические тенденции, что и в одновременных им архитектурных формах…В волнах накрахмаленных брыж, пышных буфах, чудовищных фижмах запечатлена та же стилистическая идея, которую мы извлекаем из барочных сооружений, созерцая разорванные фронтоны, сложные завитки волют… ритм прихотливо чередующихся парных колонн.)

      — о чем говорит костюм этого времени?

А сейчас я вам предлагаю игру «Угадай, чей это костюм». Компьютерная презентация костюмов, где  учащиеся стараются определить, кто их владельцы: король, рыцарь, знатная дама, простолюдин и др., затем на экране появляется подсказка.

Постановка художественной задачи.

Ребята, сегодня вам предстоит побывать в роли архитекторов, дизайнеров и модельеров. Перед вами на столах учебники, раздаточный иллюстрированный материал, который можете использовать для работы, альбомы и цветной материал.

1.             Архитекторы, спроектируйте зал для бальных танцев и выполните рисунок.

2.             Дизайнеры, разработайте эскизы мебели и предметов для интерьера дворца, используя цветной материал.

3.             Модельеры женского костюма, приготовьте эскизы женского костюма для бала.

4.             Модельеры мужского костюма, приготовьте эскизы мужского костюма для бала.

- По окончанию работы каждая творческая группа должна выбрать оригинальную работу и представить её защиту.

 Самостоятельная работа. Работа в малых группах.

Учащиеся 25 мин работают по  малым группам.

 Подведение итогов.

 Время защиты 2 мин.

Учащиеся выставляют оценку каждой группе после выступления.

Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?
- Где вы можете применить знания, полученные на уроке?

На следующем уроке  можно выполнить композицию «Бал в интерьере Дворца», поместить фигуры людей, предметов и мебели  в интерьер.

6.  Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

- В ходе урока учащиеся научатся различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (Древнего Египта, Древней Греции, Китая, западной Европы XVII века),  создавать художественно декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера эпохи барокко), а также приобретут навык работы в группе, концентрировать внимание, объективно оценивать себя и одноклассников.

Категория: ИЗО | Добавил: ElenaYurgelyan
Просмотров: 4884 | Загрузок: 899 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 4
4 pinksong  

Уважаемая Елена Сергеевна! Прошу прощения за допущенную ошибку, действительно все документы имеются. Приношу свои извинения.
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участиив Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru.Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

Уважаемая Елена Сергеевна!
Сообщаю, что Ваша работа не  допущенак участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пункта 3.4 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: «доработка, редактирование или иноеизменение ранее размещенных Конкурсных материалов не допускается».
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

2 ElenaYurgelyan  
Здравствуйте! 12 февраля мною были отправлены материалы на яндекс диск: технологическая карта урока, описание мультимедиа, презентации, в комментариях указано, что у меня неполный пакет документов: нет описания мультимедиа. Описание мультимедиа были в одном документе с технологической картой и в требованиях я не нашла указаний на то, что они должны быть сохранены отдельно, а значит это не может быть нарушением пунктов. Когда продлили прием материала, я разделила карту и описание и загрузила заново, а это оказалось редактированием. Можно удалить разработку урока, если работа не допущена к участию?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]