1. Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов
«ИКТ на службе ФГОС». 2. Тип урока: формирование
новых знаний и первичное закрепление. 3. Цели урока: - формирование активного заинтересованного отношения к образному,
стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера эпохи барокко; выявление стилевого единства архитектуры, предметов украшения предметов интерьера, костюма данной эпохи.
4. Задачи
урока: формирование активного заинтересованного отношения к костюму эпохи
барокко, овладение основами культуры практической работы различными
художественными материалами и инструментами при создании композиции, развитие
творческого опыта, воспитание уважения к истории культуры эпохи барокко,
выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве и понимании красоты
человеком. 5.Краткое описание хода урока. Ход урока. - Сегодня я Вас
приглашаю на необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие в одну из
удивительных эпох. Звучит музыка (Георг-Фридрих-Гендель
- Allegro-(эпоха-барокко)) - Урок хочу начать со стихотворения:
Шорох платьев, люстр сиянье,
Кавалеров обаянье.
Светом блещет яркий зал:
Приглашает всех на бал.
Так прекрасны нынче дамы.
Встали друг за другом в пары.
Только скрипки зазвучали,
Сразу все затанцевали.
И изящны и легки.
Скажите, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Чем заниматься? (о
костюме средневековья).
О каком веке идет речь? А
может быть кто-то знает и эпоху? (17-18 век) О какой эпохе идет речь? (на доске появляются слова из презентации
«эпоха барокко») Ребята,
давайте сейчас мысленно перенесемся в 17 век, в эпоху барокко. Вам должно быть
интересно, как и в каких условиях жили люди 300 лет назад. (Звучит музыка (Георг-Фридрих-Гендель
- Allegro-(эпоха-барокко) под
нарастающий звук музыки ребята знакомятся с изображением облика дворца, с
роскошным интерьером, предлагается прогуляться по залам и комнатам, и
последнее: важные особы в великолепных костюмах). Создание
проблемной ситуации. После экскурса в историю
послушайте фрагмент из книги Н.М. Тарабукина «Очерки по истории костюма». «… В одежду мы входим как в
архитектурное сооружение, одеждой мы «облекаемся», в одежду мы «одеваемся», она
ограничивает пространство нашего тела, она оформляет наше тело, служа ему
футляром. Одежду мы ощущаем извне и изнутри одновременно. Одежда обладает
внутренней конструкцией и внешней декорировкой. Словом костюм – это
архитектура…» - Почему автор сравнивает
костюм с архитектурой? - Какие характерные детали вы видите в костюме и архитектуре эпохи
барокко? (Правильно. Это округлый купол и такая же пышная юбка, это обилие
декора в архитектуре и в оформлении костюма.) — в
чем выражается стилевое единство архитектуры, предметов украшения интерьера,
костюма данной эпохи? (Во всех
исторических формах одежды можно усмотреть те стилистические тенденции, что и в
одновременных им архитектурных формах…В волнах накрахмаленных брыж, пышных
буфах, чудовищных фижмах запечатлена та же стилистическая идея, которую мы
извлекаем из барочных сооружений, созерцая разорванные фронтоны, сложные
завитки волют… ритм прихотливо чередующихся парных колонн.) — о
чем говорит костюм этого времени? А сейчас я
вам предлагаю игру «Угадай, чей это костюм». Компьютерная презентация костюмов,
где учащиеся стараются определить, кто
их владельцы: король, рыцарь, знатная дама, простолюдин и др., затем на экране
появляется подсказка. Постановка художественной задачи. Ребята,
сегодня вам предстоит побывать в роли архитекторов, дизайнеров и модельеров.
Перед вами на столах учебники, раздаточный иллюстрированный материал, который
можете использовать для работы, альбомы и цветной материал. 1.
Архитекторы, спроектируйте зал для бальных танцев и выполните
рисунок. 2.
Дизайнеры, разработайте эскизы мебели и предметов для
интерьера дворца, используя цветной материал. 3.
Модельеры женского костюма, приготовьте эскизы женского
костюма для бала. 4.
Модельеры мужского костюма, приготовьте эскизы мужского
костюма для бала. - По окончанию работы каждая творческая
группа должна выбрать оригинальную работу и представить её защиту. Самостоятельная
работа. Работа в малых группах. Учащиеся 25 мин работают
по малым группам. Подведение итогов.
Время защиты 2 мин. Учащиеся выставляют оценку каждой группе после выступления.
Итог урока. Рефлексия. - Что нового вы узнали на уроке?
- Где вы можете применить знания,
полученные на уроке? На следующем уроке можно выполнить композицию «Бал в интерьере
Дворца», поместить фигуры людей, предметов и мебели в интерьер. 6. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. - В ходе урока учащиеся научатся различать по
стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен
(Древнего Египта, Древней Греции, Китая, западной Европы XVII
века), создавать художественно
декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы
быта, мебель, одежда, детали интерьера эпохи барокко), а также приобретут навык работы в группе, концентрировать внимание,
объективно оценивать себя и одноклассников. |