1. Тип урока - комбинированный
2. Цели урока - создание коллективной работы, в которой воплотились представления об осени, обучение работе в коллективе
3. Задачи урока: сформировать умение компоновки на листе бумаги композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу.
4. Краткое описание хода урока.
Использование нетрадиционной формы урока. Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний. Изучение новой темы, восприятие произведений искусства. Включение диалога «учитель-ученик». В канву урока органично вплетаются стихотворения, видео фрагмент, которое побуждает детей к творческому поиску, задание «составь букет», которая способствует закреплению понятий о тёплых и холодных цветах. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные музыкальные композиции. Творческая практическая деятельность учащихся по изучаемой теме в творческих мастерских. Коллективная форма работы (творческие мастерские) выбрана удачно, т.к. она включает различные приемы, методы работы (самостоятельная работа учащихся, поисковая работа, работа с различными материалами, составление образа осени через натюрморт, чтение дополнительного материала, просмотр видеосюжета). Конечный результат урока - это самооценка детей. Обобщение и обсуждение итогов урока. Рефлексия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся актуализируют знания о пейзаже, натюрморте как самостоятельном жанре искусства. В ходе урока учащиеся рассматривают осенний пейзаж в музыке, живописи, поэзии, осень в натюрмортах. Получают опыт восприятия произведений искусства. Для создания образа осени, через натюрморт дети учатся овладевать следующими операциями: пользоваться доступными графическими материалами, определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги, использовать средства художественной выразительности в декоративном оформлении композиции, решать творческие задачи на моделирование, пользуясь алгоритмом и различными техниками работы с бумагой и красками («Набрызги», «Монотипия», «Эстамп», «Аппликация»).
|